Почекунина Екатерина Ивановна. Мини-парк хвойных деревьев

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Теремок».

Почекунина Екатерина Ивановна, воспитатель старшей и подготовительной группы

Весной 2012 года в нашем детском саду был заложен мини-парк хвойных деревьев, на тот момент велась совместная работа с «Национальным парком Алханай». Целью создания мини-парка являлись те положения, что вечнозеленые растения украшают детский сад круглый год, нет обязательной необходимости корректировать формы крон при помощи подрезки, поскольку у хвойных они сами по себе разнообразны и совершенны, хвоя насыщает мини-парк ароматом, который приятен и полезен абсолютно для всех. А также мини-парк можно использовать в педагогическом процессе, в проектной деятельности, в работе с детьми и родителями.
В настоящее время происходят изменения в образовательном процессе детского сада, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основополагающим принципом ФГОС является поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас. Актуальными становятся такие виды деятельности, как познавательная и исследовательская, возрастает роль творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Все эти принципы отвечают проблемам изучения природы, задачам экологического воспитания.
Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Познавать и любить природу невозможно только по картинкам и иллюстрациям. Изучать ее лучше в процессе исследовательской деятельности. На основании этих проблем мы и решили реализовать идею экологического проекта. Реализация проекта предусматривает интегрированный подход в воспитании у детей основ экологической культуры через различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую деятельность, продуктивную деятельность, музыкально-художественную, двигательную деятельность, наблюдения с учетом индивидуальных особенностей детей. Поэтому, логическим продолжением работы стала разработка проекта на тему: «Хвойные деревья в нашем мини-парке». Ознакомление с хвойными деревьями в мини-парке является одним из способов развития экологической культуры дошкольников. Целью данного проекта является: повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления детей дошкольного возраста. Реализация проекта позволит сформировать единую систему становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания и разработать, оформить дидактический материал по экологическому воспитанию (конспекты непосредственно образовательной деятельности, развлечений, консультаций, дидактические игры, пособия),
развить познавательно-исследовательский интерес к природе, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Механизм реализации проекта предполагает проведение следующих видов работ с детьми: воспитывать любовь к природе у детей, чтение художественной литературы, наблюдения, проведение опытов, познавательно-исследовательская деятельность, оформление альбома «Хвойные деревья», презентация экологической сказки. Во время прогулок дети играют, трудятся вместе со взрослыми. На участке оборудованы скворечники для птиц, которые изготовили дети с родителями. В течение круглого года дети ведут наблюдения за птицами и подкармливают их. В сельской местности дети с рождения живут и воспитываются среди природы, что ведет к развитию у них наблюдательности за растительным и животным миром. В процессе наблюдения у ребенка возникает много вопросов, связанных с выяснением причин и сущности тех или иных явлений, отсюда развивается пытливость и любознательность, способность удивляться. Опыт работы с детьми показывает, что умственное развитие человека зависит в большей степени от того, насколько сильно и тонко развито в детстве чувство удивления. Все то, что создано, это есть создание условий для того, чтобы дети овладевали средствами и способами познания и описания окружающей действительности.
Доступная дошкольнику разнообразная деятельность, организованная (сначала педагогом, а затем и самостоятельно ребенком) в мини-парке, позволяет приобрести опыт гуманного взаимодействия с природой. Мы считаем, что в данной деятельности у ребенка можно сформировать такие качества, как наблюдательность, любознательность, самостоятельность, инициативность. В процессе накопления знаний о хвойных деревьях, формирования познавательно- исследовательского интереса, будет развиваться ценностное отношение к природе, чувство любви к природе родного края. Такой подход будет способствовать целостному развитию личности дошкольника.
В процессе организации такой деятельности, естественно произойдут изменения, преобразования в образовательном процессе ДОУ. Они коснутся, прежде всего, содержания знаний о природе родного края, в зависимости от возраста детей, подходов к проектированию пространственной предметно-развивающей, экологической среды детского сада, учебного плана, форм организации обучения (экскурсии, экологические праздники, досуги, самостоятельная деятельность дошкольников в природе, труд).
Познавательное развитие детей мы хотим осуществлять на природоведческом материале, в процессе ознакомления детей с породами хвойных деревьев, которые произрастают именно на территории детского сада. Данная технология будет способствовать развитию детско-взрослого сообщества, где дети приобретают бесценный опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, а также вступают в новый тип отношений с педагогами, родителями и сверстниками.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Згурськая Е. А. Пучинина Л. Ю. Фролова Е.В. Чаусова О.А.. Развитие любознательности, познавательного интереса дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • Ярмонова Галина Ивановна. «Познавательно-исследовательская деятельность – как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Чубрикова Татьяна Николаевна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь