Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников

Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольниковЮрьева Елена Михайловна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 56» город Томск
Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания  и выработка на этой основе правильных форм  взаимодействия с ним. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место занимает наблюдение. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и т.д. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов ( растений, животных), сезонных явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребёнку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы чистые непосредственные встречи с природой, наблюдение за её объектами. Наиболее  эффективным  вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду, где можно обратить внимание детей на то, что цветы появляются из земли, как прорастает трава, появление листочков на дереве, знакомство с птицами. Необходимо также организовать разные игры, при этом использовать песок, воду, листья, камни. Важно доступно и интересно, используя принцип научности, донести до детей информацию по наблюдениям в живой и неживой природе. Наблюдение важно ещё тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, которые направлены на  познание  и практическое преобразование  природы ( труд по уходу за растениями, животными, рассказы на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и т.д.) Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать  умения наблюдать явления природы, воспитывать любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных.
В своей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности детей. В центре наблюдения и экспериментирования дети любят играть с природным материалом, который всегда доступен. Дети и родители сами пополняют природный материал: шишки, желуди, ракушки, листья, камни. Совместно с детьми веду  наблюдение за живым объектом природы, им нравиться кормить рыбок, любоваться, наблюдать за образом жизни, поведением.
Каждое утро отмечаем  погоду в календаре природы, выбирая карточки – схемы, тем самым формируя интерес к явлениям природы. На прогулке привлекаю внимание детей к окружающим живым и неживым природным объектам. Наблюдение за небом, солнцем, ветром  формирует у детей умение видеть красоту природного мира, разнообразие его красок.
В нашем уголке природы  есть разнообразные книги, ширмы по уходу за растениями.  В зимний период выращиваем зелень, овощи, цветы, ухаживаем и наблюдаем за этапом прорастания семян, ведём  журнал наблюдений, где сами дети могу схематично отобразить процесс своего наблюдения.
Для пополнения своего опыта изучаю познавательную, научную литературу, прислушиваюсь к советам передовых педагогов, стремлюсь к  использованию новых технологий. И я  надеюсь, что смогу привить детям в дошкольном возрасте чувство эмоциональной близости с природой.
Список литературы:
С.Н. Николаева “Юный эколог” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2002г
О.А. Воронкевич “Добро пожаловать в экологию” издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2010г
Н.В. Коломина “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” издательство “ Сфера” Москва 2010г
О.А. Соломенникова “Экологическое воспитание в детском саду” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2006г

Просмотров: 720
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Будёхина Людмила Николаевна. Роль дидактической игры в познании природы.
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Педагогический опыт: Тема опыта: Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Каневская Елена Андреевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Ольга Витальевна Лушникова. Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Цвигун Галина Степановна. «Экологическое воспитание детей в детском саду»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь