Будёхина Людмила Николаевна. Роль дидактической игры в познании природы.

Роль дидактической игры в познании природы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Улыбка» муниципального образования город-курорт Анапа

Воспитатель: Будехина Л.Н

Охранять природу — значит охранять Родину. М. Пришвин. Человек и природа — это актуальный вопрос современности. И чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Скачать конспект

Экологические знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему живому, передать определённые знания в области экологии, главные задачи экологической работы в ДОУ. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек литературных персонажей, дидактические игры. В своей работе особое внимание я обращаю на развитие познавательного интереса к природе через дидактические игры у детей младшего дошкольного возраста. Дети хотят много играть, и поэтому я включаю в занятия, труд, наблюдение, продуманные и организованные игровые обучающие ситуации. Дидактическая игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. Общаясь с природой, ребёнок развивается умственно, он получает много впечатлений, полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.

В моей группе существует картотека дидактических игр: Игра «Кто скорее соберёт». «Угадай, какой ты зверь». «Найди пару» (разноцветные листочки). «Чудесный мешочек». «Угадай, что съел». «Чьи детки?» «Когда это бывает?» и т. д. Любая дидактическая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). В ознакомлении детей с природой полезно использовать дидактические игры с природным материалом. Это могут быть овощи, фрукты, листья деревьев. Дидактические игры объединяются в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные игры.

Дошкольный возраст характеризуется наибольшей эмоциональной отзывчивостью, чуткостью, доверчивостью, способностью легко усваивать и запоминать тот материал, который донесён до него в доступной и интересной форме. Дидактическая игра является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Внимание ребёнка привлекает многое из того, что его окружает: ребёнок может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Ребёнок с интересом следит за действием взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления дать нужные сведения, пояснения. Поэтому дидактическая игра, занимает важнейшее, ведущее место в обучении детей.

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Алла Максимова. Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формой
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Селина Светлана Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь