ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ
Всем известно, что дети любят не только рассматривать яркие картинки, но и что-то приклеивать на них, дорисовывать, раскрашивать и так далее. В продаже можно видеть огромное количество самых разных книг с наклейками.
Но заниматься с таким материалом удобно индивидуально или в домашних условиях. Ведь если ребёнок приклеил наклейку неверно, то удалить и исправить это будет нелегко (за исключением многоразовых наклеек). Ребёнок расстраивается, начинает плакать или теряет интерес.
Я хочу предложить дидактические игры с картинным материалом, который легко изготовить из таких книг. При помощи этих дидактических книг можно решить ряд задач, направленных на развитие речи ребёнка от одного года. На мой взгляд, основной целью этих игр является развитие интереса к картинному материалу. Ведь если у детей есть интерес, а именно эта эмоция обеспечивает работоспособность детей, то их легко активизировать, направить, научить. То есть, благодаря этому, взрослый может воздействовать на развитие мелкой моторики рук и на совершенствование координации движений руки при зрительном контроле. А, как известно, движения пальчиков оказывают мощное стимулирующее воздействие на мозг ребёнка. Исследования свидетельствуют: от того, насколько подвижны пальчики, зависит, как ребёнок говорит.
Скачать: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ (полный конспект)"
С помощью таких дидактических игр можно решить следующие задачи:
- Развивать потребность в речевом общении;
- Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь;
- Учить узнавать образ на картинке и называть его;
- Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действий с ними и их качество;
- Учить понимать простые предложения и небольшие рассказы;
- Учить произносить по подражанию слова или предложения;
- Обогащать знания об окружающем при помощи картинки;
- Учить понимать и выполнять речевые конструкции с предлогами «в», «на», «под»;
- Добиваться ответов на вопросы взрослого, добиваться выполнения элементарных побудительных инструкций в процессе игры и общения со взрослым.
Для изготовления пособий нужно просто разрезать книгу на отдельные картинки, срезав текст или предварительно заменив слова на подходящие.
Так, слово «приклей» заменяем на «помести», «положи», «укрась», «поставь».
Далее нужно заламинировать и картинки, и раздаточный материал (то есть, наклейки).
Дальше – только фантазия педагога. Можно заниматься как индивидуально, так и с подгруппой детей. В ходе таких дидактических игр ребёнок может сам легко исправить свои ошибки, не расстраиваясь из-за того, что испортил наклейку или сюжетную картинку.
В книгах для каждой картинки имеются задания, но можно придумать свои, исходя из цели и задач дидактической игры. То есть, всё зависит от того, что вы хотите дать ребёнку, чему научить.
Раздаточный материал можно давать непосредственно к каждой картинке, если с ребёнком только начали заниматься, или дать возможность найти нужную деталь для определённой сюжетной картинки.
Примерные задания к картинке (предварительно рассмотреть сюжетную картинку):
Найди и поставь низкую машинку рядом с высоким краном.
Поставь высокое дерево у низкого забора.
Дети с большим удовольствием рисуют ягоды, цветы, утят, цыплят и др., чтобы дополнить ими определённую картинку. Если же рисунки ребёнка заламинировать или хотя бы заклеить скотчем, радости нет границ. Дети с удовольствием обыгрывают такие поделки.
То есть, дидактическая игра, утратившая интерес из-за того, что дети уже умеют выполнять задание, вновь наполняется новым смыслом и интересом.
А ведь компот можно сварить и из вишенок.
Кроме всего прочего, у детей развивается мышление, сенсорное восприятие, происходит развитие эстетического вкуса, формируется представление о количестве, пространственном положении.
Если кто-то возьмёт себе на заметку изготовление таких игр или захочет использовать их в своей деятельности, я буду очень рада.
|