Селина Светлана Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Всем известно, что дети любят не только рассматривать яркие картинки, но и что-то приклеивать на них, дорисовывать, раскрашивать и так далее. В продаже можно видеть огромное количество самых разных книг с наклейками.

Но заниматься с таким материалом удобно индивидуально или в домашних условиях. Ведь если ребёнок приклеил наклейку неверно, то удалить и исправить это будет нелегко (за исключением многоразовых наклеек). Ребёнок расстраивается, начинает плакать или теряет интерес.

Я хочу предложить дидактические игры с картинным материалом, который легко изготовить из таких книг. При помощи этих дидактических книг можно решить ряд задач, направленных на развитие речи ребёнка от одного года. На мой взгляд, основной целью этих игр является развитие интереса к картинному материалу. Ведь если у детей есть интерес, а именно эта эмоция обеспечивает работоспособность детей, то их легко активизировать, направить, научить. То есть, благодаря этому, взрослый может воздействовать на развитие мелкой моторики рук и на совершенствование координации движений руки при зрительном контроле. А, как известно, движения пальчиков оказывают мощное стимулирующее воздействие на мозг ребёнка. Исследования свидетельствуют: от того, насколько подвижны пальчики, зависит, как ребёнок говорит.

 

Скачать: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ (полный конспект)"

С помощью таких дидактических игр можно решить следующие задачи:

  • Развивать потребность в речевом общении;
  • Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь;
  • Учить узнавать образ на картинке и называть его;
  • Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действий с ними и их качество;
  • Учить понимать простые предложения и небольшие рассказы;
  • Учить произносить по подражанию слова или предложения;
  • Обогащать знания об окружающем при помощи картинки;
  • Учить понимать и выполнять речевые конструкции с предлогами «в», «на», «под»;
  • Добиваться ответов на вопросы взрослого, добиваться выполнения элементарных побудительных инструкций в процессе игры и общения со взрослым.

Для изготовления пособий нужно просто разрезать книгу на отдельные картинки, срезав текст или предварительно заменив слова на подходящие.

Так, слово «приклей» заменяем на «помести», «положи», «укрась», «поставь».

Далее нужно заламинировать и картинки, и раздаточный материал (то есть, наклейки).

Дальше – только фантазия педагога. Можно заниматься как индивидуально, так и с подгруппой детей. В ходе таких дидактических игр ребёнок может сам легко исправить свои ошибки, не расстраиваясь из-за того, что испортил наклейку или сюжетную картинку.

В книгах для каждой картинки имеются задания, но можно придумать свои, исходя из цели и задач дидактической игры. То есть, всё зависит от того, что вы хотите дать ребёнку, чему научить.

Раздаточный материал можно давать непосредственно к каждой картинке, если с ребёнком только начали заниматься, или дать возможность найти нужную деталь для определённой сюжетной картинки.

Примерные задания к картинке (предварительно рассмотреть сюжетную картинку):

Найди и поставь низкую машинку рядом с высоким краном.

Поставь высокое дерево у низкого забора.

Дети с большим удовольствием рисуют ягоды, цветы, утят, цыплят и др., чтобы дополнить ими определённую картинку. Если же рисунки ребёнка заламинировать или хотя бы заклеить скотчем, радости нет границ. Дети с удовольствием обыгрывают такие поделки.

То есть, дидактическая игра, утратившая интерес из-за того, что дети уже умеют выполнять задание, вновь наполняется новым смыслом и интересом.

А ведь компот можно сварить и из вишенок.

Кроме всего прочего, у детей развивается мышление, сенсорное восприятие, происходит развитие эстетического вкуса, формируется представление о количестве, пространственном положении.

Если кто-то возьмёт себе на заметку изготовление таких игр или захочет использовать их в своей деятельности, я буду очень рада.

Просмотров: 1409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Крамарева Елена Ивановна. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Белозёровой Ирины Анатольевны. Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь