Авторы:
- Бабынина Татьяна Николаевна
- Зайцева Юлия Викторовна
- Краснокутская Светлана Петровна
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы.
Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет».
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки строительства самолета по рисунку; закреплять: знания детей о работе аэропорта, знания о воздушном транспорте, о сотрудниках аэропорта.
Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; использовать в речи специальную терминологию; Воспитательная: воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности; культуру общения в общественных местах.
Роли: командир самолета, второй пилот, стюардессы, кассир, контролер, механик, заправщик, регистратор, авиадиспетчер – воспитатель.
Оборудование: стулья, большие мягкие модули (корпус самолета); костюм стюардессы, пилотов; элементы костюмов для работников аэропорта: бейджики, кепки; микрофон для авиадиспетчера; приборная доска для управления самолетом; «документы» для пассажиров, крылья из картона, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, наушники для диспетчера и пилотов.
Предварительный этап.
Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме».
Интересно рано утром побывать на аэродроме! Аэродром — огромное поле. По краям поля стоят самолёты. Много их тут, и все разные. Вот этот — большой — возит сразу по многу пассажиров и поднимает тяжёлые грузы. А вот тот совсем маленький. Кроме лётчика, в нём может поместиться только один или два человека. Здесь же, рядом, находятся мастерские, склады и большие, высокие ангары, куда вкатывают самолёты во время ремонта.
Раньше всех на аэродром приходят техники. Первым делом они проверяют, хорошо ли работают у самолётов моторы. Командир внимательно проверил, готова ли машина к полёту, и разрешил начать погрузку. Тягач подвёз к самолёту целый поезд вагонеток с багажом. Пока шла погрузка, командир тоже готовился к полёту. Получив у диспетчера полётный лист, в котором написано, куда надо лететь. Потом зашёл на метеорологическую станцию узнать, какая погода ожидает его в пути.
Примерный рассказ воспитателя о воздушном транспорте.
Человек смотрел на птиц и хотел научиться так же, как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. Но так как птицы летают, у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется аэростат. Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. Неизведанные дали манили человека в космос, и он создал аппарат для полета в космос – ракету. Игра «Вопрос — ответ» (с мячом)
Примерные вопросы:
- Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).
- Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)
- Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист)
- Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман)
- Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)
- Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)
- Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)
- Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)
- Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)
- Как называется команда летчиков? (Экипаж)
- Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
Игра «Летает — не летает» (на ковре) (Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет — хлопают в ладоши).
Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро».
-Дети, у нас открывается конструкторское бюро. На столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать? (самолет).
Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов.
Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты), изготовление бейджиков, изготовление из картона крыльев самолета.
Ход игры:
- Ребята, в какой стране мы живем?
- Как называется наша столица?
- Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь?
- А как можно добраться до Москвы?
- Мы полетим на самолёте, так быстрее.
- Давайте построим самолет по вашему рисунку. Обустроим пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетную площадку).
Дети и воспитатель обустраивают пространство аэропорта. Строят самолет. Из больших модулей делают корпус, кабину пилота, ставят стульчики по центру «самолета», воспитатель помогает прикрепить к нему и крылья из картона, приборную доску для управления самолетом.
Распределение ролей.
- Ребята мы построили самолет. Давайте теперь подумаем и обсудим, кто кем, хочет быть в игре.
Предполагаемые роли
- Командир полета (управляет самолетом).
- Второй пилот (обеспечивает связь самолета с землей)
- Стюардесса (во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров).
- Пассажиры (спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы).
- Авиадиспетчер (обеспечивает связь земли с самолетом).
- Контролер (отправляет на посадку пассажиров).
- Кассир (продает билеты).
- Регистратор (регистрирует пассажиров).
- Механик (проверяет самолет на исправность).
- Заправщик (заправляет самолет).
Сюжетные линии для обыгрывания
- Работники аэропорта занимают свои места;
- Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания;
- На посадочной площадке идет подготовка самолета. Механик проверяет самолет, проверяет всю технику в самолете, проверяет колеса, заправляет самолет маслом, заправщик заправляет самолет);
- Механик говорит летчику, что самолет готов к полету;
- Диспетчер делает объявление о рейсе «Белгород-Москва».
- Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы, регистратор их регистрирует и отправляет дальше к контролеру.
- Контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку, желает им приятного полета.
- Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам.
- Командир самолета вежливо приветствует пассажиров, нажимает на кнопки, через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет.
- Авиадиспетчер взлет разрешает. Самолет взлетает.
- Второй пилот поддерживает связь с землей, комментирует погодные условия, говорит, о том что полет идет нормально.
- Стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров, предлагают напитки, объясняет как вести себя при воздушной яме.
- Пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы.
- Экипаж самолета и пассажиры готовятся к посадке. Объявляют о посадке пассажирам. Самолет приземляется в Москве.
- Появляется новая сюжетная линия: самолет приземляется, пассажиры покидают салон, самолет осматривает механик.
- Новый сюжет: воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
- Экскурсовод ждет возле самолета. Просит подойти группу туристов из Белгорода к нему и отправится на экскурсию по городу Москва.
- Экскурсовод предлагает отправиться на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. (Дети собираются вокруг выставленной на мольберте картины с изображениями Красной площади и могилы неизвестного солдата. Экскурсовод рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.)
- Далее предлагается, отправимся в Московский зоопарк. (Подводит детей к полке с игрушками.) Дети-туристы разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, задают вопросы экскурсоводу, фотографируются.
- Посещение исторического музея, картинной галереи.
- Экскурсовод сообщает о том что экскурсия подошла к концу. Туристы возвращаются к самолету, занимают свои места и летят домой.
- Заключительный этап
- обсуждение игры;
- сбор оборудования и атрибутов.
|