Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир



Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»

Воспитатель: Бальцерова Е.А., Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель: развитие творческих способностей через формирование личностно – ценностного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.

В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую — либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.

Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!

Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.

 

Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.

Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.

Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.

Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.

Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.

В настоящее время в художественно – эстетическом развитии детей первостепенное значение имеет опора на художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности.

Комплексное воздействие музыки, поэтического слова, художественного образа расширяют возможность детей для самовыражения и конечно же повышает творческий потенциал ребенка.

Откройте детям глаза, уши, чтобы они могли увидеть и услышать.

Термин «поли художественный подход» появился в 1987 г., основоположником данного подхода является Борис Петрович Юсов. Поли – много, художеств – искусств, т.е. много искусств. Ребёнок, говорил он, изначально поли художественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт и физически направлен. «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой». Воспитать человека таким, развивать в нём культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогами. И что будет заложено в ребёнке с раннего детства, уже не будет утрачено никогда.

И так, мы начинаем!

Мы все однажды уезжаем

В свой путь, влекомые судьбой.

Но никогда не забываем,

Где родились и дом родной.

Да разве корни ты отрубишь?

Там всё росло, тебя любя.

И дом родной свой не забудешь,

Где начиналась жизнь твоя.

Мы все когда-то уезжаем

Из мест знакомых и родных.

Ну а в душе, переживаем,

Как будто предали мы их.

Но тянет часто нас обратно.

И очень рвёмся к встрече мы.

Всё, что теряем безвозвратно.

Лишь на мгновенья дарят сны.

Мы все куда-то уезжаем,

Найти пытаясь сход дорог.

И, лишь хлебнув всего, узнаем,

Как дорог нам родной порог.

А сколько всяких мест на свете,

Красот земных не перечесть.

Но не заменят дива эти,

Тех мест родных, что в сердце есть.

Звучит спокойная мелодия и идут титры, фото из нашего детства.

Все мы родом из детства, хотя и родились в разных местах. Моё детство – родной дом, беззаботные друзья, наши любимые игры. Помните, как здорово было, выбегаешь из дверей и ждёшь чего – то нового, неизвестного, интересного, весёлого. Пробегаешь весь день на улице пока мама не позовёт домой. Утром мы торопились в школу, боялись опоздать, а после школы ещё быстрее мчались домой. Мой родной дом, я до сих пор помню цвет стен твоих, пейзаж за окном, как с тобой было спокойно и уютно. Помните, в наших квартирах на стенах висели картины, в кухне это были яркие натюрморты, а в комнатах, залах это были пейзажи родной природы или портреты. А что вспомнили вы? Уважаемые коллеги? Поделитесь своими воспоминаниями. Какие воспоминания пришли к вам из детства? Я думаю, у каждого из вас возникли воспоминания из детства. Это лишний раз подтверждает, что и мы с вами став взрослыми, до сих пор помним самые приятные, яркие моменты, которые мы испытали в детстве.

Вот так, с помощью художественного слова, музыкальной мелодии и изображений мы погрузились с вами в среду, где формируется мотивация для общения, сопереживания и размышления.

И ещё, один вопрос. Вспомните пожалуйста. В квартирах наших родителей, что было украшением и стояло в сервантах, на шкафчиках, в стенках. Что стояло? Статуэтки, шкатулки, фотографии. Статуэтки берегли, они передавались из поколения в поколение. Играть ими нам не разрешали.

Звучит мелодия «Вальс цветов», предлагается коллегам сделать статуэтку балерину из фольги.

Используемая литература:

Самолдина Клара Андреевна методическое пособие по поли художественному развитию.

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Брылева Елена Викторовна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Робокар Поли и его друзья»
  • Галина Темнова. Ознакомление дошкольников с родным городом 'Дом родной, знакомый с детства!'
  • Рычагова Елена Сергеевна. Синтез искусств в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и синкретизм деятельности дошкольника
  • Иванова Елена. Организация и осуществление процесса развития замысла в изобразительной деятельности у младших дошкольников с использованием художественного слова.
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Редактор. Сценарий выпускного в школе искусств
  • Ахметьянова Эльвира Гайрадовна. Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Полушкина Наталья Васильевна. Проект 'Люби и знай родной свой край!'
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Горошникова Т.С. Егорова М.Н.. Методические указания к комплекту дидактических игр по краеведению «Люби и знай, свой край родной».
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Верейкина Ирина Анатольевна. Родительское собрание (старшая группа) совместно с музыкальным руководителем «Любить свой поселок с детства»
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь