Брылева Елена Викторовна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Робокар Поли и его друзья»

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Робокар Поли и его друзья»

(конспект разработала Брылева Е.В., воспитатель МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Скачать конспект

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять знание сигналов светофора и навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать двигательные навыки и физические качества.
  • Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах.

Предварительная работа: наблюдения за дорогой и пешеходами; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «На перекрестке»; подвижные и дидактические игры; чтение стихов, сказок, рассказов; беседы по сюжетным картинкам, книги раскраски, просмотр мультфильма с участием спасателей Робокара Поли и его друзей (дома).

Оборудование: мультимедийное оборудование с отгадками, цветные сигналы, картинки автомобилей, пешеходная «зебра», шнуры 3шт.

Ход.

Дети заходят в физкультурный зал, вдруг раздается сигнал телефона и по громкой связи дети слышат: «В ваш детский сад письмо прислали, вашу группу указали».

Воспитатель: А письмо то не простое, это видеописьмо. И сейчас вы увидите, кто же его прислал…

(на экране Поли Робокар)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Поли. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но путь ко мне непростой. Сначала вам надо найти рюкзак в зале, а в нём задания, выполнив их, попадете ко мне».

Дети ищут рюкзак, приносят его воспитателю. Воспитатель достает конверт с заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к Поли? Как вы считаете, какие же задания там могут быть? Вы готовы выполнить все задания? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы считаете, какими нужно быть, чтобы попасть к Поли? (ответы детей) Если вы увидите зеленый сигнал светофора, вам надо идти в колонне по одному, на желтый — бег, на красный — остановиться. Я могу вас запутать. Вы готовы? Ну, тогда в путь!

  1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
  2. Подается зеленый сигнал воспитателя к ходьбе колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал желтый дети переходят на бег. На красный сигнал-остановка. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  3. Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Воспитатель: Класс! Ребята, вы были внимательны, с первым заданием справились. Ребята, Поли и его друзья всегда стоят на страже безопасности в своем любимом городке, и в следующем задании они предлагают вам вспомнить, какие вы знаете правила дорожного движения? А вспомнить эти правила нам поможет Игра «Умный жезл».

Воспитатель: Жезл — это настоящий рабочий инструмент инспектора ДПС. Передавая его по кругу, постарайтесь вспомнить все известные вам правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете правил. Надеюсь, что вы их будете выполнять. Ну что ж я достаю следующий конверт с заданием? Поли и его друзья приготовили для вас загадки об обитателях их чудесного городка Брум.

Если вы спешите очень,
Если ехать нужно срочно, -
Вас, куда ни попроси,
Быстро довезет… ТАКСИ.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…АВТОБУС

Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка — всюду внимание
Славной машине с трудным названием… БУЛЬДОЗЕР

Той машине влезет в кузов
Целый холм сыпучих грузов:
Камень, щебень и песок
Для строительства дорог… САМОСВАЛ

Дети отгадывают, на экране появляются персонажи мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вы всё отгадали, и друзья Поли ждут вас! Вперед!

Игра «Друзья Поли»

Ход игры. Дети «автомобили» размещаются на одном краю площадки. Каждому предлагается выбрать машинку (картинка: Рой-пожарная, Роди-грузчик, Кэб-такси), и встать на определенное место. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, поднимает красный сигнал и озвучивает: «Выезжают пожарные автомобили», «дети -автомобили» по своему сигналу начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает сигнал, «красные возвращаются в гараж». Затем ведущий поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все сигналы, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. Воспитатель объясняет, что главное — не столкнуться, кто столкнется, тот выходит из игры. Победит самый внимательный.

Воспитатель: Ура! Я рада, что почти все очень внимательные! Ребята, все вы знаете, что Поли не просто спасатель, он — полицейская машина и как настоящий полицейский, он хочет проверить вас, насколько хорошо вы умеете объезжать препятствия. Предлагаю поиграть в игру «Дорога с препятствиями».

Ход игры: Дети, которых воспитатель называет, выезжают и стараются, не сбиваясь, объехать полосу препятствий. Остальные смотрят, кто самый ловкий. Воспитатель может путать детей. Сначала вам надо объехать фишки, затем проехать «по горам» — переступать кубики и преодолеть туннель — дуги. Вернуться в гараж.

Воспитатель: Молодцы, ребята, задания все выполнили на отлично.

Раздаётся стук в дверь, заходит Поли (мальчик старшей группы в костюме):

Ребята, я очень рад! Вы со всеми заданиями справились замечательно. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Чтобы вы еще лучше усвоили правила дорожного движения, я хочу подарить вам игру «Красный, желтый, зеленый».

И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Ксенофонтова Мария Викторовна. Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь