(конспект разработала Брылева Е.В., воспитатель МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Скачать конспект
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знание сигналов светофора и навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать двигательные навыки и физические качества.
- Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах.
Предварительная работа: наблюдения за дорогой и пешеходами; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «На перекрестке»; подвижные и дидактические игры; чтение стихов, сказок, рассказов; беседы по сюжетным картинкам, книги раскраски, просмотр мультфильма с участием спасателей Робокара Поли и его друзей (дома).
Оборудование: мультимедийное оборудование с отгадками, цветные сигналы, картинки автомобилей, пешеходная «зебра», шнуры 3шт.
Ход.
Дети заходят в физкультурный зал, вдруг раздается сигнал телефона и по громкой связи дети слышат: «В ваш детский сад письмо прислали, вашу группу указали».
Воспитатель: А письмо то не простое, это видеописьмо. И сейчас вы увидите, кто же его прислал…
(на экране Поли Робокар)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Поли. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но путь ко мне непростой. Сначала вам надо найти рюкзак в зале, а в нём задания, выполнив их, попадете ко мне».
Дети ищут рюкзак, приносят его воспитателю. Воспитатель достает конверт с заданиями.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к Поли? Как вы считаете, какие же задания там могут быть? Вы готовы выполнить все задания? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы считаете, какими нужно быть, чтобы попасть к Поли? (ответы детей) Если вы увидите зеленый сигнал светофора, вам надо идти в колонне по одному, на желтый — бег, на красный — остановиться. Я могу вас запутать. Вы готовы? Ну, тогда в путь!
- Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
- Подается зеленый сигнал воспитателя к ходьбе колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал желтый дети переходят на бег. На красный сигнал-остановка. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
- Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.
Воспитатель: Класс! Ребята, вы были внимательны, с первым заданием справились. Ребята, Поли и его друзья всегда стоят на страже безопасности в своем любимом городке, и в следующем задании они предлагают вам вспомнить, какие вы знаете правила дорожного движения? А вспомнить эти правила нам поможет Игра «Умный жезл».
Воспитатель: Жезл — это настоящий рабочий инструмент инспектора ДПС. Передавая его по кругу, постарайтесь вспомнить все известные вам правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете правил. Надеюсь, что вы их будете выполнять. Ну что ж я достаю следующий конверт с заданием? Поли и его друзья приготовили для вас загадки об обитателях их чудесного городка Брум.
Если вы спешите очень, Если ехать нужно срочно, - Вас, куда ни попроси, Быстро довезет… ТАКСИ.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином…АВТОБУС
Словно рубанок землю строгаю, Делать дороги я помогаю. Где новостройка — всюду внимание Славной машине с трудным названием… БУЛЬДОЗЕР
Той машине влезет в кузов Целый холм сыпучих грузов: Камень, щебень и песок Для строительства дорог… САМОСВАЛ
Дети отгадывают, на экране появляются персонажи мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вы всё отгадали, и друзья Поли ждут вас! Вперед!
Игра «Друзья Поли»
Ход игры. Дети «автомобили» размещаются на одном краю площадки. Каждому предлагается выбрать машинку (картинка: Рой-пожарная, Роди-грузчик, Кэб-такси), и встать на определенное место. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, поднимает красный сигнал и озвучивает: «Выезжают пожарные автомобили», «дети -автомобили» по своему сигналу начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает сигнал, «красные возвращаются в гараж». Затем ведущий поднимает сигнал другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все сигналы, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. Воспитатель объясняет, что главное — не столкнуться, кто столкнется, тот выходит из игры. Победит самый внимательный.
Воспитатель: Ура! Я рада, что почти все очень внимательные! Ребята, все вы знаете, что Поли не просто спасатель, он — полицейская машина и как настоящий полицейский, он хочет проверить вас, насколько хорошо вы умеете объезжать препятствия. Предлагаю поиграть в игру «Дорога с препятствиями».
Ход игры: Дети, которых воспитатель называет, выезжают и стараются, не сбиваясь, объехать полосу препятствий. Остальные смотрят, кто самый ловкий. Воспитатель может путать детей. Сначала вам надо объехать фишки, затем проехать «по горам» — переступать кубики и преодолеть туннель — дуги. Вернуться в гараж.
Воспитатель: Молодцы, ребята, задания все выполнили на отлично.
Раздаётся стук в дверь, заходит Поли (мальчик старшей группы в костюме):
Ребята, я очень рад! Вы со всеми заданиями справились замечательно. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Чтобы вы еще лучше усвоили правила дорожного движения, я хочу подарить вам игру «Красный, желтый, зеленый».
И сказать вам в заключенье Я хочу, мои друзья, Что без правил поведенья И дорожного движенья, Обойтись никак нельзя!
|