(из опыта работы)
В детском саду развитие художественно — творческих способностей проходит на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Каждый из этих видов деятельности имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного творчества. Рисование одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Скачать презентацию
Развитие творчества во многом зависит от организации предметноразвивающей среды в группе. Так, у нас в группе появился Центр искусства и творчества с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, ватные палочки, бумага разного качества, ватные диски. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.
Центр искусства и творчества
Для того что бы развить художественно — творческие способности с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, я начала с рисования пальчиками, ладошкой это самые простые способы получения изображения. Эти способы рисования обеспечивают детям свободу действий. Рисование ватными палочками для детей оказывает позитивное влияние на настроение и воображение, развивает фантазию и креативность.
Рисование ладошкой и пальчиками.
Рисование ватными палочками, техника тампонирование.
При работе с карандашами детям нравится раскрашивать картинки.
Аппликация из ватных дисков и салфеток.
Аппликация из бумаги.
Так же я использую технику пластилинографии, в ходе которой дети учатся создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.
Конструирование из строительного материала и мягкого конструктора.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
Таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, я последовательно и планомерно формирую у детей как развитие представлений об окружающем, так и развитие художественно творческих способностей.
Спасибо за внимание!
|