Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Автор: Грушецкая Людмила Александровна

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать ватными палочками; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Образовательные задачи в интеграции:

  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, формирование умения слушать взрослого и отвечать на вопросы;
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к творчеству;
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к русскому народному творчеству – к дымковской игрушке, развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.

Планируемые результаты ННОД:

 

Скачать конспект

Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок, умеют рисовать с помощью ватных палочек узоры. Развито цветовое восприятие.

Действующие лица:

  1. Воспитатель;
  2. Дети.

Оборудование для воспитателя:

Изображение дымковской лошадки. Игрушка лошадки.

Оборудование для детей:

Бумага для рисования с заранее нарисованными лошадками, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. http://www. rukukla. ru/article/gigr/vid/dymkovckaa_igru6ka. htm

 

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства для достижения результата у каждого

ребёнка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат

(интегративные качества)

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает фигурку Лошадки, которая пришла к ним в гости.

Все здороваются с Лошадкой (словами). Воспитатель говорит, что Лошадка хочет им то-то показать. Показывает изображение дымковских игрушек (лошадок, барыни, козлика и быка).

Познавательное развитие, речевое развитие

Сюрпризный момент, ситуативный разговор

Слово, иллюстрации, зрение.

Развить любознательность и познавательную мотивацию.

Активный, эмоциональный

Основная часть

— Ребята, что изображено на картинках? Какие по форме узоры украшают игрушки? Какие они по цвету? (Ответы детей)

— Такие глиняные игрушки, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий яркими красками называются дымковскими.

Традиционными в дымковской игрушке являются всадники, петухи, барыни, кони и другие. На одной фигурке для украшения применяют 6-8 цветов!

— Красивые игрушки? Вам понравились?

Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово, зрение.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения задавать вопросы и отвечать на них.

Активные, эмоционально-отзывчивые.

 

— Ребята, Лошадка предлагает поиграть с ней! Вы согласны? Давайте представим, что мы все превратились в лошадок и будем скакать и цокать, как лошадки.

Цокают и бегают, как лошадки.

Физическое развитие (двигательная)

Игра

Слово, зрение

Развитие двигательной активности

Физически развитый, эмоционально отзывчивый

— Ребята, вам понравились изображения дымковских игрушек, которые принесла нам Лошадка? – Хотите, чтобы у вас были такие же? (Да!) Смотрите, Лошадка принесла всем изображения дымковских фигурок. Только они совсем без узоров, потому что она не умеет рисовать. А вы умеете рисовать? Украсим фигурки?

— У нас есть изображения дымковских игрушек, ватные палочки и краска. В старину узоры на дымковские игрушки наносили ровно срезанным прутиком. А мы будем делать это с помощью ватной палочки. Мы берем ватную палочку, обмакиваем её кончик в краску и наносим узор на изображение игрушки.

Смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю её в краску и наношу на картинку узоры. Кто ещё хочет украсить игрушки?

Дети выбирают изображения и с помощью воспитателя украшают их различными геометрическими узорами красных, синих, оранжевых и других цветов..

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).

Беседа, работа ватными палочками и красками.

Слово, зрение;принадлежности для работы: ватные палочки, гуашь в специальных тарелочках, лист бумаги с изображением лошадки для рисования. Салфетки.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование навыка пользования краской и ватными палочками.

Овладение умениями и навыками, необходимыми для работы с ватными палочками и краской.

Заключительная часть

— Вот какие дымковские игрушки получились у всех красивые! Вам понравилось рисовать и играть с Лошадкой?

Наша Лошадка всех благодарит. Скажем ей «До свидания!» Все прощаются с Лошадкой.

Познавательное, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово

Обобщить полученные детьми знания.

Эмоционально отзывчивый.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь