ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА
Автор: Грушецкая Людмила Александровна
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать ватными палочками; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.
Образовательные задачи в интеграции:
- «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, формирование умения слушать взрослого и отвечать на вопросы;
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к творчеству;
- «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к русскому народному творчеству – к дымковской игрушке, развитие воображения и творческой активности;
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.
Планируемые результаты ННОД:
Скачать конспект
Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок, умеют рисовать с помощью ватных палочек узоры. Развито цветовое восприятие.
Действующие лица:
- Воспитатель;
- Дети.
Оборудование для воспитателя:
Изображение дымковской лошадки. Игрушка лошадки.
Оборудование для детей:
Бумага для рисования с заранее нарисованными лошадками, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
- http://www. rukukla. ru/article/gigr/vid/dymkovckaa_igru6ka. htm
Структура ННОД
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область
(вид деятельности)
|
Форма работы
|
Наличие средства для достижения результата у каждого
ребёнка
|
Образовательные цели и задачи по ФГОС
|
Итоговый образовательный результат
(интегративные качества)
|
Вводная часть
|
Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает фигурку Лошадки, которая пришла к ним в гости.
Все здороваются с Лошадкой (словами). Воспитатель говорит, что Лошадка хочет им то-то показать. Показывает изображение дымковских игрушек (лошадок, барыни, козлика и быка).
|
Познавательное развитие, речевое развитие
|
Сюрпризный момент, ситуативный разговор
|
Слово, иллюстрации, зрение.
|
Развить любознательность и познавательную мотивацию.
|
Активный, эмоциональный
|
Основная часть
|
— Ребята, что изображено на картинках? Какие по форме узоры украшают игрушки? Какие они по цвету? (Ответы детей)
— Такие глиняные игрушки, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий яркими красками называются дымковскими.
Традиционными в дымковской игрушке являются всадники, петухи, барыни, кони и другие. На одной фигурке для украшения применяют 6-8 цветов!
— Красивые игрушки? Вам понравились?
|
Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация)
|
Беседа
|
Слово, зрение.
|
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения задавать вопросы и отвечать на них.
|
Активные, эмоционально-отзывчивые.
|
|
— Ребята, Лошадка предлагает поиграть с ней! Вы согласны? Давайте представим, что мы все превратились в лошадок и будем скакать и цокать, как лошадки.
Цокают и бегают, как лошадки.
|
Физическое развитие (двигательная)
|
Игра
|
Слово, зрение
|
Развитие двигательной активности
|
Физически развитый, эмоционально отзывчивый
|
— Ребята, вам понравились изображения дымковских игрушек, которые принесла нам Лошадка? – Хотите, чтобы у вас были такие же? (Да!) Смотрите, Лошадка принесла всем изображения дымковских фигурок. Только они совсем без узоров, потому что она не умеет рисовать. А вы умеете рисовать? Украсим фигурки?
— У нас есть изображения дымковских игрушек, ватные палочки и краска. В старину узоры на дымковские игрушки наносили ровно срезанным прутиком. А мы будем делать это с помощью ватной палочки. Мы берем ватную палочку, обмакиваем её кончик в краску и наносим узор на изображение игрушки.
Смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю её в краску и наношу на картинку узоры. Кто ещё хочет украсить игрушки?
Дети выбирают изображения и с помощью воспитателя украшают их различными геометрическими узорами красных, синих, оранжевых и других цветов..
|
Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).
|
Беседа, работа ватными палочками и красками.
|
Слово, зрение;принадлежности для работы: ватные палочки, гуашь в специальных тарелочках, лист бумаги с изображением лошадки для рисования. Салфетки.
|
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование навыка пользования краской и ватными палочками.
|
Овладение умениями и навыками, необходимыми для работы с ватными палочками и краской.
|
Заключительная часть
|
— Вот какие дымковские игрушки получились у всех красивые! Вам понравилось рисовать и играть с Лошадкой?
Наша Лошадка всех благодарит. Скажем ей «До свидания!» Все прощаются с Лошадкой.
|
Познавательное, социально-коммуникативное (коммуникация)
|
Беседа
|
Слово
|
Обобщить полученные детьми знания.
|
Эмоционально отзывчивый.
|
|