Автор:
Климчук Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ №8 г.Армавир
В рамках реализации ФГОС в образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно уделяться достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Среди задач, поставленных в этой области перед педагогами ФГОС ставит в том числе следующие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- обеспечение взаимодействия с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
- создание общей атмосферы доброжелательности, принятия каждого, доверия эмоционального комфорта, тепла и понимания;
- обеспечение одинакового отношения ко всем участникам совместной игры общения;
- знакомство с нормативными способами разрешения конфликтов
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- содействие становлению социально-ценностных взаимоотношений доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;
- создание условий для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
Мне хотелось бы поделиться с вами сегодня замечательными результатами и наблюдениями, проведенными прошедшим летом помогающими, по моему мнению, в решении вышеизложенных задач.
Скачать конспект
Лето всегда открывает перед нами простор для различных экспериментов, я имею в виду совместно организованную деятельность в рамках вариативного проектирования. Этим летом мы с ребятами много времени уделили коллективной работе по изобразительной деятельности.
Это были чудесные коллективные аппликации, в реализации которых я проводила наблюдения за изменениями поведения ребят этой группы. Наша первая работа называлась «Летний лес». Для облегчения размещения работ я расчертила лист А-3 на одинаковые квадраты, каждый из которых был рассчитан на одного ребенка, чтобы распределить работы равномерно, и чтобы облегчить ребятам ориентацию на незнакомом, довольно большом листе бумаги.
Как видно на фотографии, некоторые деревья расположились не очень аккуратно, ребята заслоняли своими работами работы своих товарищей, наклеенные ранее.
Следующая работа называлась «Цветущий луг» и выглядела гораздо лучше первой.
Еще были работы «Морская регата» и Подводный мир», для них я уже не расчерчивала лист на квадратики, потому что ребята, по моим наблюдениям уже легко ориентировались на большом листе, и, что самое важное на мой взгляд, стали уважительно относиться к работам своих товарищей, не заклеивая их.
В ходе проведенных работ дети старшей группы развили свои художественные способности, закрепили многие навыки работы с ножницами и бумагой (вырезание симметричных деталей из сложенной вдвое бумаги, вырезание круглых и овальных деталей из прямоугольников и квадратов, а также вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги, сложенной гармошкой).
Но главное и самое важное- ребята научились работать все вместе, дружно и весело. Все вместе они создавали коллективные работы и одновременно создавали отношения внутри своего коллектива. Очень активно помогали друг другу, более ловкие и умелые менее умелым, они подносили клей товарищам, поддерживали лист, когда товарищи клеили свои работы.
В свободное время ребята стали собираться группами и создавать совместные работы уже по собственным задумкам и планам.
Заключительной работой прошлого лета стала работа «Вечерний город». Мне вновь пришлось расчертить лист бумаги, но лишь для обозначения жилых кварталов и проезжей части улиц.
Хочу еще подчеркнуть, что ребята, работавшие коллективно летом и общаться стали друг с другом иначе. Доброжелательность, внимательность, умение сопереживать-эти чувства навсегда поселились в этой группе.
Надеюсь, наш опыт поможет кому-то еще в решении непростых задач, поставленных перед нами ФГОС. И вот наш «Вечерний город»:
Спасибо за внимание.
|