Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
(группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет)
Подготовила воспитатель: Сачкова Т.М. Кузнецк, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
Цель: формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ
Скачать: Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья» (полный конспект)
Развивающие:
- развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность;
- развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью
- воспитывать чувство коллективизма
- формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья.
Оборудование: планшет, ноутбук, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 5 частей, стрелки разных цветов, музыкальное сопровождение, листы со словами о предметах гигиены.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с жанрами музыки, чтение художественной литературы по теме.
Ход квест — игры:
Дети занимаются игровой деятельностью в музыкальном зале, воспитатель рядом с ними.
Раздается звуковой сигнал.
Воспитатель:
-Ребята, нам пришло сообщение от Айболита. Вы хотите узнать, что в нем?
Предлагаю ребенку прочитать сообщение.
«Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас плакат с секретами здоровья, части которого спрятал в разных местах. Чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту. Посылаю вам карту – подсказку для быстрого и правильного выполнения задания».
- Сначала посмотрим на карту и определимся с маршрутом. (Карта высвечивается на мониторе планшета. К каждой станции ведет определенного цвета стрелка).
- В музыкальную школу нас поведет красная стрелка.
1. Станция «Музыкальная школа» (около пианино в музыкальном зале встречает педагог музыкальной школы):
-Ребята, сегодня в музыкальном зале нас встречает педагог музыкальной школы – Ольга Анатольевна.
Педагог:
-Здравствуйте!
- Скажите, а чем занимаются дети в музыкальной школе?
- Как вы думаете, музыка может влиять на наше здоровье? (Музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем).
Педагог:
- Я предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты, отгадать, как называется песня и если знаете, то исполнить ее.
Игра «Угадай песню»
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Отдает детям первый пазл и они отправляются дальше.
Воспитатель:
-К следующей станции нас ведет синяя стрелка.
(Дети по синей стрелке идут по коридору и останавливаются в фойе. Детей встречает врач, перед ним два стола, на которых лежат листы со словами.)
2. Станция «Поликлиника»:
Врач:
- Здравствуйте, ребята.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Друзья нашего здоровья». Вам нужно найти выделенные слоги, из них составить название тех вещей, которые помогают ухаживать за нашим телом.
-На столе разложены листы со словами. Из этих слов выбираем только выделенный слог и составляем слово. За первым столом составляют слова девочки. За вторым мальчики.
Зубрила, наряд, я, щека, ткани (зубная Тапочки, белорус, ветеран, н, солнце щетка) (полотенце)
Мышонок, масло (мыло) Ворона, подарок (вода)
Врач:
- Какие слова у вас получились?
- Как эти вещи ухаживают за телом?
- Молодцы! Все слова отгадали, получайте награду (отдает второй пазл).
Обращаемся снова к планшету.
Воспитатель: Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? Что может означать третья картинка? А поможет нам зеленая стрелка.
3. Станция ФОК.
Тренер.
- Приветствую вас на спортивной станции..
— Не забывайте «Движение – это жизнь!», соблюдая двигательный режим, вы станете на шаг ближе к значку ГТО.
Тренер:
– К соревнованиям готовы?
Дети:
– Готовы.
Тренер:
– Что помогает нам заряжаться?
Дети:
– Солнце.
Тренер:
– Что помогает нам закаляться?
Дети:
– Воздух.
Тренер:
– Что закаляет нас?
Дети:
– Вода.
Тренер:
– Здоровье у нас какое?
Дети:
– Отличное всегда.
Тренер:
- Хорошо! Приступаем к выполнению норм ГТО:
- Если вы в наклоне коснулись пола ладонями рук, это значит, что вы выполнили норматив по одному из тестов на золотой значок, а если коснулись кончиками пальцев, на серебряный, а если не достали до пола, то вам нужно много работать и выполнять специальные упражнения для развития гибкости.
- Прыжок в длину с места (ребята выполняют три попытки, результаты записываются).
Тренер: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдает пазл.
Воспитатель:
-Нам нужно дальше идти. Обратимся к карте на планшете (высвечивается четвертый пункт — библиотека). Спускаемся вниз в фойе, где поликлинику поменяли на библиотеку.
4. Станция «Библиотека»
Детей встречает библиотекарь.
Библиотекарь:
- Здравствуйте, дети! Приветствую вас в библиотеке!
- В нашей библиотеке есть много книг о здоровье и здоровом образе жизни. (библиотекарь обращает внимание на стеллаж с книгами)
- Предлагаю вам викторину «Растем здоровыми» (на ноутбуке демонстрируется презентация о гигиене, спорте и правильном питании)
Библиотекарь:
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
- Что такое гигиена? (это наука о здоровье)
- Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (Соблюдать чистоту тела, чистоту одежды, чистоту в доме.)
- Отгадайте загадки:
Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это… (мяч)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем (велосипед)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (коньки)
Катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы (санки) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются (лыжи)
4. Распределите продукты: полезные на стол, вредные – в ведро (яблоки, кока-кола, чипсы,
молоко, конфеты, торт, клубника, рыба, морковь).
5. Что такое привычка? (это то, что человек делает, не задумываясь)
6. Распределите вредные и полезные привычки: читать лежа, чистить зубы 2 раза в день,
смотреть близко телевизор, тереть глаза грязными руками, читать лежа, часто есть
сладкое, кушать фрукты и овощи, грызть ногти, гулять на свежем воздухе, закаляться,
курить, мыть уши каждый день.
7. Про здоровье сесть много пословиц.
-Прочитайте слова и составьте пословицы:
Здоровье дороже золота.
В здоровом теле – здоровый дух!
Мое здоровье в моих руках.
Библиотекарь:
- Молодцы, ребята, справились с заданиями! Будьте здоровы (отдает пазл)
Воспитатель:
- Осталась последняя станция – школа. А поведет нас желтая стрелка. (возвращаемся в музыкальный зал)
4. Станция «Школа».
Встречает учитель ритмики.
- Здравствуйте, ребята!
- Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает каждый из ребят, нужно танцевать! Много танцев в этом мире, все не сможем сосчитать, так давайте же скорее будем, будем танцевать!
Дети с педагогом исполняют ритмическую гимнастику.
- Молодцы, справились с заданием! Отдает детям пазл.
Воспитатель:
— Ребята, мы собрали все части плаката, осталось только соединить их все вместе (дети собирают картинку).
- Перед нами все слагаемые здоровья, назовите их (режим дня, сон, хорошее настроение полезные продукты, свежий воздух, занятия спортом).
- Надеюсь, вы будете их выполнять, и для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!
Ребенок:
Мы здоровье выбираем!
Дальше с пользой отдыхаем!
Всем спасибо за участие!
Всем — здоровья, мира, счастья! (все хором)
|