Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 129 (дошкольное отделение)
г. Челябинск, Челябинской области
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Лавренко Наталья Викторовна.
Тема «Айболит и Здоровье»
Цель: Уточнить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.
- зачем нужно мыть руки и когда.
- чтобы зубы не болели и были крепкими, за ними нужно ухаживать и беречь их.
- дать информацию, что нужно ухаживать не только за собой, но и за комнатными растениями, от их состояния зависит наше здоровье.
Задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
- закрепление цвета.
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- заботливое отношение к растениям.
Активизация словаря: мыло душистое, мыло разноцветное.
Индивидуальная работа: Оля закрепление цветов.
Интеграция разных видов деятельности: д/игра «У нас гости», с/ролевая игра «Поликлиника», игры с мыльными пузырями. Д/игра «Когда надо умываться», вербальная игра «Полезно-Вредно».
Чтение отрывка «Мойдодыра» К. Чуковского, В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Материал-посылка, модели «больного» и «здорового зуба», разноцветное мыло, конверты, мешочки.
Содержание: организационный момент дети стоят в кругу:
- Ребята давайте погреем наши пальчики, поиграем ими, сожмите их в кулачок, повторяйте за мной.
Утром солнышко проснулось
Осторожно потянулось.
Лучикам пора вставать 1,2, 3, 4, 5 (выполняют)
А теперь своими пальчиками-лучиками прикоснитесь к друг — другу, чтобы стало тепло и радостно. Нашим гостям свое тепло и радостное настроение передайте, прикоснитесь к ним (выполняют, в то время заносят посылку.)
- Что это? Посылка? Это не нам! Сейчас посмотрю. Нам, ребята! Написано: «Ребятам из группы «Непоседы» интересно кто же нам ее прислал. Давайте сядем на стульчики и посмотрим что там (садятся, раскрывают).
-Какой-то конверт (достаю).
Красивый! А кто скажет, какого цвета конвертик? (правильные ответы).
Настя, иди, посмотри, что в нем (достает портрет Доктора Айболита). Кто это? (ответы). Узнали! Молодцы! Так кто же прислал нам посылку? (ответ).
Конечно, Доктор Айболит.
- А тут еще есть конверт! (достаю) Данил скажи, какого цвета конверт (ответ). Ваня скажи, Оля! (ответы).
-Посмотри Савва, что в конвертике (достает картинку с изображением больного зуба). Что это? Что с ним? (ответ). А почему он плачет? (ответ). А как он плачет? (показывают). А почему он заболел? (ответы, выкладываем модель больного зуба).
- Иди Рома, посмотри, что там еще есть (достает, здоровый зуб). Что это? Что он делает? А почему зубу так весело (ответ, прошу 3-4 детей улыбнуться). (Модель здорового зуба).
Ребята, вы чистите свои зубы? Зубы нужно чистить утром, вечером. За зубами нужно ухаживать, беречь их.
- Посмотрим, что же еще прислал нам Доктор Айболит. В посылке есть мешочек. Ой! Какой тяжелый! Какого он цвета? (ответ) Встаем в круг и посмотрим, что в синем мешочке (дети достают мыло).
- Что у тебя Лева? (ответ.) Какого он цвета? (ответа). (Спрашиваю каждого ребенка).
-Ребята, мыло разного цвета, можно сказать-разноцветное мыло. Повторим все (повторяют).
-Понюхайте мыло! Какое оно? (ответ). Правильно! Мыло душистое! Скажи Полина, какое мыло? А зачем нам мыло? (ответ). Правильно! Мылом моем руки, стираем!
-А зачем нужно мыть руки? (ответ). А когда моем руки? (ответ). Молодцы!
Руки нужно мыть с мылом, чтобы быть здоровыми!
- А тут еще есть конвертик! Какого он цвета? (ответы), достаю картинку с изображением комнатного растения, спрашиваю, что это, если не отвечают, то говорю сама. (Это комнатное растение).
- Где у нас в группе комнатные растения? (подходят к уголку природы).
-Интересную картинку прислал Доктор Айболит! Что она обозначает? Посмотрите здесь стоят 2 цветка — один веселый, второй грустный. Веселый цветок, если он будет стоять возле наших растений, то, что с нашими растениями (ответ) правильно! Наши растения здоровы. А если увидим грустный цветок? (ответ).
- Да, значит, нашим растениям нужна помощь! Какая? (ответ)
-Доктор Айболит напомнил нам, что за растениями тоже нужно ухаживать, чтобы они были здоровыми и приносили здоровье и радость.
-А еще Доктор Айболит прислал вам в подарок маленький мешочек! Вот какой! А какого он цвета? (ответ).
-В нем маленькие кусочки мыла (показываю). Мылом не только руки моют, стирают, им можно рисовать! Подходите к столу, на нем лежат листы синей бумаги, вот вам по кусочку мыла. Наступила зима, и мы с вами нарисуем снежинку (показываю, дети рисуют). Молодцы! (помогаю). Какие снежинки! Подарки нашим гостям (дарят).
- Как мы с вами сегодня потрудились! Про зубки поговорили, узнали новые слова — душистое и разноцветное мыло, поговорили про комнатные растения и научились рисовать мылом.
Литература
- Тихомирова, ЛФ. Упражнение на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль «Академия развития» 2002.
- Тюмасева, З.И., Аменд, ЛФ. Экологическое строительство детской души. Челябинск 1995.
- Давыдова, М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста.
Челябинск 2013.
|