Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»

Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 129 (дошкольное отделение)

г. Челябинск, Челябинской области

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Лавренко Наталья Викторовна.

Тема «Айболит и Здоровье»

Цель: Уточнить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.

  • зачем нужно мыть руки и когда.
  • чтобы зубы не болели и были крепкими, за ними нужно ухаживать и беречь их.
  • дать информацию, что нужно ухаживать не только за собой, но и за комнатными растениями, от их состояния зависит наше здоровье.

Задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

  • закрепление цвета.
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • заботливое отношение к растениям.

Активизация словаря: мыло душистое, мыло разноцветное.

Индивидуальная работа: Оля закрепление цветов.

Интеграция разных видов деятельности: д/игра «У нас гости», с/ролевая игра «Поликлиника», игры с мыльными пузырями. Д/игра «Когда надо умываться», вербальная игра «Полезно-Вредно».

Чтение отрывка «Мойдодыра» К. Чуковского, В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материал-посылка, модели «больного» и «здорового зуба», разноцветное мыло, конверты, мешочки.

Содержание: организационный момент дети стоят в кругу:

- Ребята давайте погреем наши пальчики, поиграем ими, сожмите их в кулачок, повторяйте за мной.

Утром солнышко проснулось

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать 1,2, 3, 4, 5 (выполняют)

А теперь своими пальчиками-лучиками прикоснитесь к друг — другу, чтобы стало тепло и радостно. Нашим гостям свое тепло и радостное настроение передайте, прикоснитесь к ним (выполняют, в то время заносят посылку.)

- Что это? Посылка? Это не нам! Сейчас посмотрю. Нам, ребята! Написано: «Ребятам из группы «Непоседы» интересно кто же нам ее прислал. Давайте сядем на стульчики и посмотрим что там (садятся, раскрывают).

-Какой-то конверт (достаю).

Красивый! А кто скажет, какого цвета конвертик? (правильные ответы).

Настя, иди, посмотри, что в нем (достает портрет Доктора Айболита). Кто это? (ответы). Узнали! Молодцы! Так кто же прислал нам посылку? (ответ).

Конечно, Доктор Айболит.

- А тут еще есть конверт! (достаю) Данил скажи, какого цвета конверт (ответ). Ваня скажи, Оля! (ответы).

-Посмотри Савва, что в конвертике (достает картинку с изображением больного зуба). Что это? Что с ним? (ответ). А почему он плачет? (ответ). А как он плачет? (показывают). А почему он заболел? (ответы, выкладываем модель больного зуба).

- Иди Рома, посмотри, что там еще есть (достает, здоровый зуб). Что это? Что он делает? А почему зубу так весело (ответ, прошу 3-4 детей улыбнуться). (Модель здорового зуба).

Ребята, вы чистите свои зубы? Зубы нужно чистить утром, вечером. За зубами нужно ухаживать, беречь их.

- Посмотрим, что же еще прислал нам Доктор Айболит. В посылке есть мешочек. Ой! Какой тяжелый! Какого он цвета? (ответ) Встаем в круг и посмотрим, что в синем мешочке (дети достают мыло).

- Что у тебя Лева? (ответ.) Какого он цвета? (ответа). (Спрашиваю каждого ребенка).

-Ребята, мыло разного цвета, можно сказать-разноцветное мыло. Повторим все (повторяют).

-Понюхайте мыло! Какое оно? (ответ). Правильно! Мыло душистое! Скажи Полина, какое мыло? А зачем нам мыло? (ответ). Правильно! Мылом моем руки, стираем!

-А зачем нужно мыть руки? (ответ). А когда моем руки? (ответ). Молодцы!

Руки нужно мыть с мылом, чтобы быть здоровыми!

- А тут еще есть конвертик! Какого он цвета? (ответы), достаю картинку с изображением комнатного растения, спрашиваю, что это, если не отвечают, то говорю сама. (Это комнатное растение).

- Где у нас в группе комнатные растения? (подходят к уголку природы).

-Интересную картинку прислал Доктор Айболит! Что она обозначает? Посмотрите здесь стоят 2 цветка — один веселый, второй грустный. Веселый цветок, если он будет стоять возле наших растений, то, что с нашими растениями (ответ) правильно! Наши растения здоровы. А если увидим грустный цветок? (ответ).

- Да, значит, нашим растениям нужна помощь! Какая? (ответ)

-Доктор Айболит напомнил нам, что за растениями тоже нужно ухаживать, чтобы они были здоровыми и приносили здоровье и радость.

-А еще Доктор Айболит прислал вам в подарок маленький мешочек! Вот какой! А какого он цвета? (ответ).

-В нем маленькие кусочки мыла (показываю). Мылом не только руки моют, стирают, им можно рисовать! Подходите к столу, на нем лежат листы синей бумаги, вот вам по кусочку мыла. Наступила зима, и мы с вами нарисуем снежинку (показываю, дети рисуют). Молодцы! (помогаю). Какие снежинки! Подарки нашим гостям (дарят).

- Как мы с вами сегодня потрудились! Про зубки поговорили, узнали новые слова — душистое и разноцветное мыло, поговорили про комнатные растения и научились рисовать мылом.

Литература

  1. Тихомирова, ЛФ. Упражнение на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль «Академия развития» 2002.
  2. Тюмасева, З.И., Аменд, ЛФ. Экологическое строительство детской души. Челябинск 1995.
  3. Давыдова, М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста.

Челябинск 2013.

Просмотров: 1403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь