Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.

Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.

Воспитатель Владимирской обл. Кольчугинского р-на п. Бавлены МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№18» Сугробова О.Н.

  1. Знакомство с мылом. Консистенция мыла: твёрдая и жидкая; виды мыла: туалетное, хозяйственное.
  2. Ароматическое свойство мыла. «Угадай запах!»
  3. Пенообразующие свойство мыла. Пускаем мыльные пузыри.
  4. Рисуем мыльными пузырями на бумаге.
  5. Рисуем мылом и акварелью по стеклу.
  6. Обволакивающее свойство мыла: И.у «Белые перчатки»
  7. Чистящее и моющее свойство мыла: Стирка кукольной одежды и купание кукол.
  8. Рисуем с помощью мыла на ткани
  9. Рисуем с помощью мыла на стекле.
  10. Рисуем с помощью мыла на бумаге.
  11. Пластичное свойство мыла. Лепим из мыла фигурки.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №1

Знакомство с мылом.

Цель. Познакомить детей с различной консистенцией мыла: твёрдое и жидкое; видами мыла: туалетное, хозяйственное. Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д.

Оборудование: Большое количество разного мыла.

Ход деятельности.

1. Воспитатель: Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло.

(Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла: туалетном и хозяйственном, где и как оно применяется и).

2. Д.И. «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей в умывальной комнате с разными видами мыла.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №2

Ароматическое свойство мыла.

Цель: Дать детям представление о том, что мыло имеет – запах. Палитра ароматов мыла очень разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.

Оборудование: Мыло с запахом: яблока, земляники, кофе и т.п.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру, но для этого нужно закрыть глаза (или завязать платком).
  2. Предлагает детям понюхать коробочку (в которой находиться кусок мыла) и определить, чей это запах. (яблока, земляники, шоколада, и т.д.). Если дети затрудняются, то можно предложить загадки об этих продуктах.
  3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №3

Пенообразующее свойство мыла.

Пускаем мыльные пузыри.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло хорошо пениться. И это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование: Жидкое мыло, вода, соломинки, трубочки, разного диаметра и длины, мерные стаканчики, чашки (по количеству детей)

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть. И показывает детям бутылочку с жидким мылом.
  2. Педагог наливает немного в чашку мыла 30% и добавляет немного воды 70%. И при помощи трубочки и выдыхания воздуха образует воздушную пену.
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению мыльного раствора. Для удобства измерения пропорций дети могут использовать мерные стаканчики.
  4. Затем воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.
  5. Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.
  6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №4

Рисуем мыльными пузырями.

Цель: Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

Оборудование: жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они изготовляли мыльный состав и изготовить его при помощи мерных стаканчиков.
  2. Педагог добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену. Но теперь она получается цветная.
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению цветной пены. (При помощи мерных стаканчиков.)
  4. Педагог предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены. И показывает способ рисования. (В стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней с верху прикладывается лист бумаги. Где отпечатывается очень интересное цветное пятно.
  5. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.
  6. В конце деятельности дети рассматривают свои рисунки и фантазируют на, что они похожи.
  7. Дорисовывают мелкие детали, если нужно при помощи взрослого.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №5

Рисуем мылом и акварелью по стеклу.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать в детях желание продолжать экспериментировать с мылом.

Оборудование: стекло (по количеству детей) 20-25 см. в высоту и 15 см. в ширину), акварельные краски, кисточки для рисования, мыло (любое, но хорошо, если есть хозяйственное), мелованная бумага (такого, же размера, как стекло). Эта бумага имеет гладкое, немного глянцевое покрытие, именно такая бумага нужна для этих рисунков), вода, в которой вы будете ополаскивать кисточки.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть материалы, которые находятся перед ними и перечислить их и просит детей предположить, что они будут делать.
  2. Высказывание детей. (рисовать)
  3. Объяснение воспитателем нового способа рисования. Намочите краски, которые вы хотите использовать, затем намочите кисточку и намыльте её до появления пены. Потом мыльной кисточкой тщательно намыльте краски. Чем больше будет мыла в красках, тем лучше. А теперь поочередно набирайте краску (конечно не забывая вымывать кисточку) и средними бесформенными пятнами пачкайте стекло, грубыми мазками, не стараясь выводить каких-то линий. К тому моменту, как вы запятнаете стекло (оно должно быть в пяти, шести пятнах разного цвета) все краски на стекле должны быть мокрыми, а если некоторые пятна подсохли, освежите их. Стекло должно быть запятнано только в центре, по углам и краям остаться чистым. Затем кладите на стекло, на краску бумагу, придавите её к стеклу, разгладьте снизу вверх. Краска лучше ляжет. И через несколько секунд аккуратно снимите листок. Пятна краски лягут в виде веточек, которые потом вы можете подрисовать. Каждый раз получается другой рисунок и краски ложатся тоже по-другому.
  4. Самостоятельная работа детей (при помощи воспитателя)
  5. Рассматривание полученных рисунков. Предложить детям по фантазировать, на что похож их рисунок.
  6. Организовать выставку «Мыльные фантазии»

Опытно-экспериментальная деятельность детей №6

Обволакивающее свойство мыла. И.у «Белые перчатки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять как «перчатки».

Оборудование: мало, музыка со звуками моря.

  1. Воспитатель предлагает детям взять любое мыло, какое им понравилось, и намылить им руки «как перчатки».
  2. Затем (не смывая мыла) предлагает поиграть в игру «Море волнуется» Но при этом руки не должны касаться друг друга. Игра проводиться 2-3 раза. (Пока руки сохнут.)
  3. Педагог предлагает ребятам посмотреть на свои руки и сказать, что с ними произошло.
  4. Ответы детей
  5. Взрослый предлагает им снять «перчатки».
  6. Самостоятельная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №7

Чистящее свойство мыла. Стирка кукольной одежды.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о чистящем свойстве мыла. Развивать игровые качества детей. Закреплять гигиенические навыки детей.

Оборудование: куклы (по количеству детей) у которых испачканы лицо, руки и одежда, тазики с водой, мыло (туалетное и хозяйственное), тряпочки-полотенца.

Ход деятельности.

  1. В гости к детям приходят куклы. Дети их рассматривают и замечают, что они грязные, а одежда испачкана.
  2. Педагог спрашивает детей, как они могут помочь куклам.
  3. Дети предлагают помыть их, а одежду постирать. И это можно сделать при помощи мыла: туалетного и хозяйственного.
  4. Дети берут каждый по кукле. В группе приготовлена: баня и прачечная (в разных местах группы) Одни дети идут стирать бельё при помощи хозяйственного мыла. Другие моют кукол. Во время деятельности можно включить музыку. Затем ребята меняются местами.
  5. Во время деятельности взрослый беседует с детьми о том, что они делают, что происходит при этом, чем они пользуются при этом.
  6. В конце деятельности воспитатель предлагает посмотреть какой, результат получился.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №8

Рисуем с помощью мыла на ткани.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло обладает графическим свойством. Это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование: маленькие кусочки мыла, лоскутки однотонного, тёмного материала (по количеству детей), образцы снежинок.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть, Показывает коробочку, в которой лежит много маленьких кусочков мыла и лоскутки тёмной однотонной ткани.
  2. Педагог показывает, как при помощи мыла можно нарисовать: снежинки.
  3. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости при помощи воспитателя.
  4. Рассматривание поделок. Создание выставки «Снежинки – кружатся, летят».

Опытно-экспериментальная деятельность детей №9

Рисуем с помощью мыла на стекле.

Цель: Учить детей применять мыло в игровой деятельности. Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

Оборудование: стёкла (по количеству детей), мыло, кисти.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть на окно, и обратить внимание на морозные узоры.
  2. Обсуждение узоров с детьми.
  3. Педагог предлагает детям самим нарисовать узоры. Для этого понабиться небольшое стекло, мыло, кисть.
  4. Показ взрослым способа рисования.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Обсуждение полученных рисунков.
  7. Организация выставки «Чудесные узоры»

Опытно-экспериментальная деятельность детей №10

Рисуем с помощью мыла на бумаге.

Цель: Закреплять знания детей о графическом свойстве мыла. Учить детей применять мыло для рисования. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать воображение, фантазии, мелкую моторику рук.

Оборудование: маленькие кусочки мыла, акварель, листы бумаги, поролон, вода, готовые картинки.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель показывает детям «Волшебную картину». Закрашивая пустой лист бумаги акварелью, на нём появляется рисунок.
  2. Педагог предлагает детям взять приготовленные листы и закрасить их с помощью поролона.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Рассматривание получившихся картин.
  5. Воспитатель раскрывает секрет детям. Берёт маленький кусочек мыла и начинает наносить рисунок на лист, его не видно, но стоит закрасить лист как рисунок проявиться.
  6. Самостоятельная деятельность детей при помощи взрослого при необходимости.
  7. Рассматривание «Волшебных картин»
  8. Организация выставки «Волшебные картины»

Опытно-экспериментальная деятельность детей №11

Пластичное свойство мыла. Лепим из мыла фигурки.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать представление о том, что мыло – пластичное. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Оборудование: Мыльная основа 1000гр. Крахмал20-30 ст. л. Натуральные красители и ароматизаторы (кофе, ваниль и т.п.)

Приготовление мыла — пластилина (непосредственно перед применением, т.к. быстро остывает):

  • Растопить мыльную основу в микроволновке, но можно и на поровой бане.
  • Высыпать краситель и ароматизатор.
  • Добавлять по 1 ложке крахмала и тщательно перемешивать. Масса должна получиться пластичной.
  • Как только масса слегка остынет можно начинать лепить.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель показывает образцы поделок из мыла-пластилина. Приготовленных заранее.
  2. Рассматривание с детьми поделок и обсуждение их. Предложить детям пофантазировать и придумать свою модель, но если не получиться, то можно использовать идеи воспитателя.
  3. Воспитатель раздаёт детям готовый кусочек мыла- пластилина.
  4. Самостоятельная работа детей (при необходимой помощи воспитателя).
  5. Обсуждение поделок. Поощрение детей.
  6. Организовать выставку «Волшебное мыло своими руками». В дальнейшем мыло можно подарить родителям на ближайший праздник.
Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Надежда Фадина. Презентация 'История появления мыла'
  • Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Юлия Владимировна Шовгеня. «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии»
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Парфенова Наталия Анатольевна. Коллективная совместная и самостоятельная трудовая деятельность детей подготовительной к школе группы
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Театрализованная деятельность в решении вопросов социализации детей при подготовке к школе
  • Савченко Екатерина Евгеньевна. Опытно-экспериментальная деятельность «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Стромилова Н.С. Камелина Н.В.. «Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Небольсина Людмила Васильевна. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие Эйнштейны»
  • Карпова Ольга Николаевна. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
  • Цаплина Ольга Витальевна. Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь