Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Павлова Светлана Александровна. Опытно – экспериментальная деятельность «Магия магнитов»



Павлова Светлана Александровна. Опытно – экспериментальная деятельность «Магия магнитов»

Опытно – экспериментальная деятельность «Магия магнитов»

Цель: активизировать знания детей о строение Земли, сформировать у детей понятие «магнитное притяжение Земли».

Задачи:

  • развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.
  • Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оснащение образовательного процесса:

  • коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами
  • магниты на каждого ребёнка
  • подносы
  • тарелочки
  • стеклянные стаканы
  • детали железного конструктора
  • бассейн с водой, рыбками, удочками
  • скрепки.

Техническое оснащение: ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа. Проведение дидактических развивающих игр в утренние часы и во вторую половину дня, беседы, рассматривание иллюстраций «Наша планета», «Прошлое нашей планеты» и др.

Приемы руководства деятельностью детей.

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; создание проблемной ситуации; создание эмоционального фона
  3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация исследовательской деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания.
  5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми

Ход опытно – экспериментальной деятельности.

Дети входят в научно-экспериментальный центр. Здороваются с гостями.

Воспитатель.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

А теперь повернитесь ко мне. Мы с вами находимся в секретной лаборатории «Хочу всё знать!». Здесь разгадываются все секреты и тайны. Мы с вами сегодня станем лаборантами, которые должны выполнить задание главного директора секретной лаборатории. Если мы выполним это задание, получим вознаграждение. Готовы ли вы стать секретными агентами? Готовы ли вы выполнить сложное задание?

Тогда одевайте специальную форму лаборантов – исследователей.

Дети одеваются. Звучит музыка.

А вот наше сложное задание. (Слайд 2. Изображение Земли). Вы видите Землю, а на ней – люди. Какая странная ситуация: они могут ходить вниз головой и не падать. Почему? Кто-то может ответить? Тогда приступаем к расследованию.

Прежде, чем начать проводить опыты, нужно вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:

-Внимательно слушать старшего лаборанта. Слайд 3

-Не шуметь, не мешать друг другу, выполнять все задания. Слайд 4,5

-Соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Чтобы разгадать нашу загадку, мы проведём эксперименты с разными предметами. Приступаем к эксперименту № 1. Какие предметы вы здесь видите? Это «Волшебная дорога». Как нам заставить машину двигаться по ней? Дети выполняют задание с помощью магнита.

- Что происходит с машиной? (двигается)

- Почему так происходит? (Она двигается под действием магнита.)

Вывод: Магнит действует через пластмассовую доску.

Вы молодцы, первый эксперимент мы выполнили. Получили ли мы ответ на наш главный вопрос? Нет. Продолжаем расследование.

Эксперимент № 2.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками)

- А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…)

- Не порядок. Ребята, рыбкам, чтобы жить, нужна чистая вода, давайте поможем нашим рыбкам.

-Предлагаю выловить не рыб, а мусор. Как вы думаете, будет ли действовать магнит в воде? Сейчас мы это проверим.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде.

С заданием справились. Нашли ли мы ответ на наш вопрос? Нет. Продолжаем наше секретное расследование.

Вот перед нами обычная с виду варежка. Из чего она изготовлена? Из ткани. Но не всё так просто. Сейчас я её надену и начнутся чудеса. Посмотрите. Предложить попробовать детям.

Предлагаю детям надеть варежку и поместить руку над подносом с магнитными металлическими предметами.

Что происходит? Как вы думаете, в чем волшебство варежки?

Вывод: к варежке притягиваются к себе магнитные металлические предметы, потому что в ней спрятан магнит. Они притягиваются через ткань. Ткань – не помеха для магнита. Ребята, вы заметили, какими интересными свойствами обладает наш магнит? Он притягивает предметы через пластмассу, ткань и даже действует в воде!

Физминутка.

Игра называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик, булавка, камень, копейка, носок)

Ну что ж, продолжим поиски ответа на наш вопрос. Кстати, вы не забыли его? Предлагаю помочь Золушке. Помните её? Игра «Помоги Золушке»

Злая мачеха перемешала гречку с шурупами, скрепками и гвоздями и заставила Золушку ее перебрать. Как помочь девочке?

Напоминает о магнетической силе, о зависимости размера магнита и притягиваемого предмета.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы через крупу.

А теперь вы можете мне ответить, почему люди не падают? Тогда нам нужно продолжать. Перед вами новое секретное задание. Это стаканы с водой. Из чего они сделаны? Из стекла. Нам нужно, не намочив рук и не выливая воду из стакана, достать предметы со дна. Задача не из лёгких.

Как мы сможем достать скрепку со дна стакана? Дети предлагают варианты. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: Итак, магнит может действовать через стекло и воду.

Выйти из-за столов, встать перед доской.

Ребята, как же мы ответим главному директору секретной лаборатории на его вопрос: почему не падают люди?

Я предлагаю снова посмотреть на нашу Землю. Может быть, именно в ней мы найдём отгадку?

Рассмотреть строение Земли.

Земля состоит из коры, мантии и ядра. В ядре заключается отгадка на наш вопрос. Ядро Земли – это самый огромный магнит. Он действует через толщу Земли на нас, поэтому люди не падают. Это и есть наш ответ главному директору секретной лаборатории. Если мы ответили правильно, нас ожидает сюрприз.

Предложить детям сесть. Начинается мультфильм «Фиксики».

- Ребята, Вам понравилось быть лаборантами? Чем мы с вами занимались в нашей лаборатории?

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна. Паспорт мини-лаборатории «ПОЧЕМУЧКА» по организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Концур Марина Ивановна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Помните, через года, через века, помните!»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Жердева Инна Александровна, Фокина Светлана Олеговна. Организация детской деятельности детей через инновационные формы
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Земскова Надежда Александровна. Ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Лариса Гурылина. Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
  • Апичина Елена Викторовна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Лычагина Ольга Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
  • Орлова Анна Вячеславовна. Проект для детей средней группы «Приключения фиксиков в лаборатории необыкновенных открытий»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь