В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность. Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ». Выполнила : Гурылина Лариса Викторовна,воспитатель МДОУ дс № 50 «Ручеек», г . Серпухов. АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность. ЦЕЛЬ:формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в ДОУ.
Скачать презентацию . Организационный (август-сентябрь) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы. Вид проекта:
Модель взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста: 1.Познавательные занятия Модель взаимодействия педагога с родителями: 2.Анкетирование, проведение опросов Модель интеграции образовательных областей:
1. Недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями. Технология работы по проекту: Целевые ориентиры 1.Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. 2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы. 4. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 5.Для правильного формирования экологической культуры, необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую ребенок получит в процессе знакомства с экспериментом.
Методические рекомендации для педагогов : 1.Данный проект нацелен на работу с детьми младшего возраста и может использоваться другими педагогами для работы с детьми потому, что вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами проекта. 2. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанного перспективного планирования, а практический материал, поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы . 3. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.
Лаборатория юного исследователя Мини-центры в группе: По выбранной теме проекта создана мини-библиотеку. Здесь собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других. Оборудование опытно-экспериментальной деятельности: Поделки из бросового материала:
Список литературы: 1.Поддьяков ,А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом.[ Текст] А.И.Поддьяков.-М., 1990г. 2.Поддьяков ,Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста.[ Текст ]Н.Н.Поддьяков. — Волгоград: Перемена, 1995г. 3.Прохорова, Л.Н. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. [Текст ]Л.Н.Прохорова. — В., 2001г. 4.Рыжова ,П. Игры с водой и песком. [Текст] П.Рыжова.- О., 1997г. — № 2. 5.Рыжова ,Н.А. Опыты с песком и глиной.[Текст]А. Н .Рыжова.- О., 1998г. — № 2.
|