Даренская Татьяна Владимировна. Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности

Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности

Природа не признаёт шуток, Она всегда правдива, всегда строга; Она всегда права; Ошибки же и заблуждения исходят от людей.

И.Гете.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи ориентируюсь на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Поиск новых методов и технологий привёл нас к проектной деятельности. Почему же проектная деятельность? Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие

 

I способности и коммуникативные навыки, что помогает успешной адаптации.

У нас в группе появилась Красная книга. И у детей возникло очень много вопросов «Почему?» «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. А родителям как было интересно, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению, исчезающих у нас на Урале.

И конечно понравилось оформлять свои книги и презентации. Поэтому в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о животных, занесённые в Красную книгу — с целью углубления естественнонаучных знаний детей о животных, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Мы использовали определенную совокупность познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Проблема: Почему животные Урала на грани исчезновения? Почему надо беречь животных?

Объект исследования: животные Урала.

Цель для детей: изучение животного мира Урала, создание собственной Красной книги животных Урала.

Задачи: формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе; о тех животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Урала;

  • расширять знания о природе Урала, о многообразии и значении животного мира;
  • показать взаимосвязь всего живого;
  • формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях детского сада;
  • развивать наблюдательность, логическое мышление, речевую активность, воображение, творчество детей;
  • развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, пониманию его неповторимости и красоты;
  • формировать у воспитанников навыки бережного отношения к животным.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы;
  • проявляют радость в общении с природой, с животными;
  • проявляют сочувствие к попавшим в беду, определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи, стремятся самостоятельно помочь;
  • используют в активной речи русский фольклор, пословицы, прибаутки;
  • гармонично сформированы разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • развит устойчивый интерес к представителям животного мира;
  • развито логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов экосистемы;
  • развита исследовательская деятельность в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность
  • беседы
  • оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание Красной книги Урала)
  • работа с родителями
  • игровые технологии

Результаты и формы представления проекта:

  • Мини проекты: «Птицы Свердловской области», «Животные Урала, которые на грани исчезновения», «25 видов животных, находящихся на грани вымирания».
  • Информационный стенд «Животные Урала, занесённые в Красную книгу».
  • Создание «Красной книги Урала».

Проект включает три этапа: подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий).

Содержание этапов проекта 1этап: подготовительный:

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями.

2. Исследовательский:

Методы исследования:

  • изучение методической и художественной литературы наблюдения;
  • изготовление модели животных, а также различных приспособлений для наблюдения и экспериментирования;
  • обобщение результатов с помощью рисунков, рассказов, аппликаций и др.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о животных. Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих животных, их отношением к ним.

Мероприятия по образовательным областям

3. Заключительный: Презентация проекта

Итогом проекта «Почему животные исчезают на земле» стало обобщение результатов нашей работы и создание книги «Красная книга Урала». Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе животных.

Дети закрепили знания о животных, и их пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь