«Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Назначение: предназначено для воспитателей детских садов.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи: уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой; воспитывать бережное отношение к животным; учить детей формулировать и задавать вопросы; развивать умение делать грибы из природного материала. Развивать творчество и воображение.
Материал: картинки с животными, каштаны, пластилин, дощечки для пластилина.
Ход занятия
Воспитатель: Пусты поля, Мокнет земля День убывает, Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, осенью. Вот и вступила в свои права красавица осень. А как ребята называют середину осени? А почему её называют золотой? Потому что все деревья и кусты осень разукрасила в разный наряд — жёлтый, ярко красный.
Опустели поля и луга, улетели птицы. А звери по-своему к холодам готовятся. Как готовится к зиме медведь?
Ответы детей: медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, ищет ягоды, жёлуди, мёд.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что медведь острыми когтями отрывает полоски коры и перемешает их со мхом- получается уютная постель в берлоге.
А какие ещё животные впадают в спячку?
Дети: барсук, ёж.
Воспитатель: Да, ребята и спят эти животные до весны. Но совсем по- другому готовятся к холодам, они не укладываются в зимнюю спячку. Кто же это?
Дети: заяц, лиса, волк, белка.
Воспитатель: Всем животным щедрая осень раздаёт тёплые шубки, чтобы морозы были зверушкам не страшны.
Почему грибы на ёлке На сучках сидят верхом? Не в корзине. Не на полке, Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток На сучках они надеты. Кто же это развесил грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это, белочка, она очень хозяйственная, у неё в лесу кладовочки есть. Найдёт белка орешек, зароет в ямку под деревом. Чем питается белочка? Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Где устраивает своё гнездо белка?
Физминутка
Руки подняли и помахали Это деревья в лесу Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, покажем Крылья мы сложим назад.
Сюрпризный момент.
Вбегает белочка с корзинкой.
Белка (взрослый одетый в костюм)
Ох, ребятки не успела я много запасов сделать, как же зиму пережить?
Воспитатель: А мы тебе белочка сейчас с ребятами поможем. Правда ребята?
Грибы будем делать из природного материала. А из чего состоит гриб?
Дети: Из шляпки и ножки.
Воспитатель: Шляпка гриба будет из каштана, а ножка из пластилина. (показ способа работы)
Белка благодарит детей за помощь и уходит.
|