Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».

Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».

Авторы:

  • Зайцева Раиса Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ №93 г. Томска,
  • Помыткина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №93 г. Томска

Цель:

  • продолжить формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • закрепить свойство воды, умение работать в парах;
  • совершенствовать навык в проведении опытов (моделей, схем, символов);
  • продолжать развивать навыки доказательной речи;
  • воспитывать экологически правильное поведение, уметь отражать их в продуктивной деятельности.

Ход деятельности

 

Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, вы любите загадывать загадки? (Ответы детей). Послушайте мою загадку:

Меня пьют, меня льют,
Всем нужная я.
Кто я такая! (Вода)

Воспитатель: Правильно, это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде, но сначала небольшая разминка.

Дидактическая игра «Какая вода?» (Дети по очереди подбирают определения к слову вода).

Воспитатель: Ребята, а какие свойства воды вы знаете? (Дети называют свойства воды).

Воспитатель: Я вижу вы много знаете о воде, и возможно сможете мне помочь. Дело в том, что я получила необычную посылку. Посмотрите. (Воспитатель показывает коробку, на которой изображено загрязнённая река и знаки «Осторожно» и знак «SOS»).

Как вы думаете, что означают эти знаки? (Ответы детей).

А этот знак «SOS» обозначает, что кому-то срочно нужна помощь. Давайте осторожно откроем и посмотрим что внутри, может тогда все станет понятно.

Воспитатель достаёт из коробки 2 банки: одну с икринками, а вторую с грязной водой. Показывает банку с икринками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (Ответы детей, если затрудняются ответить, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу, что икринки — это будущие рыбки).

Воспитатель показывает вторую банку с грязной водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в этой банке? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

«Помогите, наш дом в беде! Мы уже не верим, что кто-нибудь очистит наш дом от грязи, мазуты, склянок, пакетов. Спасите хотя бы наших бедных деток, спасите наши икринки».

Ребята, кто мог прислать нам такое письмо? (Ответы детей)

Конечно, это жители реки — рыбки. Но как же нам помочь им? (Ответы детей). Что нам для этого необходимо сделать? (Поместить икринки в чистую воду).

Воспитатель: Молодцы! Будущих рыбок мы с вами спасли. А как же помочь остальным жителям реки? (Надо очистить воду).

А вот жители реки не верят, что её можно очистить. Что нам нужно сделать, чтобы жители реки поверили нам? (Ответы детей). Показать, как можно очистить воду.

Ребята, скажите, а как называют людей, которые борются за чистоту окружающего мира, за чистоту водоёмов и т.д.? (Экологи).

Воспитатель: Значит вы тоже экологи (Дети надевают шапочки с эмблемой «Юные экологи»).

Итак, юные экологи, перед вами трудная задача: вы должны не только очистить воду, но и создать экологический паспорт.

Экологический паспорт — это порядок действий, как, чем и от чего вы очищаете воду. Поэтому я вам предлагаю работать в паре, один будет очищать воду, а другой – заполнять экологический паспорт. Кто, какую роль будет выполнять, вы решите сами.

Дети выполняют работу. После 1 ребенок из пары зачитывает экологический паспорт. Например, в нашей пробе воды мы обнаружили металл, чтобы очистить воду — мы использовали магнит, т.к. он притягивает металл, в результате вода стала чистой.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Вы настоящие юные экологи. Скажите ребята, что необходимо делать, чтобы избежать экологической катастрофы? (Не бросать мусор, не бить бутылки, не сливать в реки отходы, не мыть машины возле водоемов).

Воспитатель: Вода — это богатство нашей планеты и залог здоровья, жизни людей, животных, и растений. Чтобы все об этом помнили, давайте с вами создадим плакат, о бережном отношении к воде.

Дети начинают работу по созданию плаката, рисование знаков правильного экологического поведения.

Просмотров: 885
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь