Авторы:
- Зайцева Раиса Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ №93 г. Томска,
- Помыткина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №93 г. Томска
Цель:
- продолжить формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- закрепить свойство воды, умение работать в парах;
- совершенствовать навык в проведении опытов (моделей, схем, символов);
- продолжать развивать навыки доказательной речи;
- воспитывать экологически правильное поведение, уметь отражать их в продуктивной деятельности.
Ход деятельности
Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, вы любите загадывать загадки? (Ответы детей). Послушайте мою загадку:
Меня пьют, меня льют, Всем нужная я. Кто я такая! (Вода)
Воспитатель: Правильно, это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде, но сначала небольшая разминка.
Дидактическая игра «Какая вода?» (Дети по очереди подбирают определения к слову вода).
Воспитатель: Ребята, а какие свойства воды вы знаете? (Дети называют свойства воды).
Воспитатель: Я вижу вы много знаете о воде, и возможно сможете мне помочь. Дело в том, что я получила необычную посылку. Посмотрите. (Воспитатель показывает коробку, на которой изображено загрязнённая река и знаки «Осторожно» и знак «SOS»).
Как вы думаете, что означают эти знаки? (Ответы детей).
А этот знак «SOS» обозначает, что кому-то срочно нужна помощь. Давайте осторожно откроем и посмотрим что внутри, может тогда все станет понятно.
Воспитатель достаёт из коробки 2 банки: одну с икринками, а вторую с грязной водой. Показывает банку с икринками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (Ответы детей, если затрудняются ответить, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу, что икринки — это будущие рыбки).
Воспитатель показывает вторую банку с грязной водой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что в этой банке? (Ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
«Помогите, наш дом в беде! Мы уже не верим, что кто-нибудь очистит наш дом от грязи, мазуты, склянок, пакетов. Спасите хотя бы наших бедных деток, спасите наши икринки».
Ребята, кто мог прислать нам такое письмо? (Ответы детей)
Конечно, это жители реки — рыбки. Но как же нам помочь им? (Ответы детей). Что нам для этого необходимо сделать? (Поместить икринки в чистую воду).
Воспитатель: Молодцы! Будущих рыбок мы с вами спасли. А как же помочь остальным жителям реки? (Надо очистить воду).
А вот жители реки не верят, что её можно очистить. Что нам нужно сделать, чтобы жители реки поверили нам? (Ответы детей). Показать, как можно очистить воду.
Ребята, скажите, а как называют людей, которые борются за чистоту окружающего мира, за чистоту водоёмов и т.д.? (Экологи).
Воспитатель: Значит вы тоже экологи (Дети надевают шапочки с эмблемой «Юные экологи»).
Итак, юные экологи, перед вами трудная задача: вы должны не только очистить воду, но и создать экологический паспорт.
Экологический паспорт — это порядок действий, как, чем и от чего вы очищаете воду. Поэтому я вам предлагаю работать в паре, один будет очищать воду, а другой – заполнять экологический паспорт. Кто, какую роль будет выполнять, вы решите сами.
Дети выполняют работу. После 1 ребенок из пары зачитывает экологический паспорт. Например, в нашей пробе воды мы обнаружили металл, чтобы очистить воду — мы использовали магнит, т.к. он притягивает металл, в результате вода стала чистой.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились! Вы настоящие юные экологи. Скажите ребята, что необходимо делать, чтобы избежать экологической катастрофы? (Не бросать мусор, не бить бутылки, не сливать в реки отходы, не мыть машины возле водоемов).
Воспитатель: Вода — это богатство нашей планеты и залог здоровья, жизни людей, животных, и растений. Чтобы все об этом помнили, давайте с вами создадим плакат, о бережном отношении к воде.
Дети начинают работу по созданию плаката, рисование знаков правильного экологического поведения.
|