Кудрявцева Татьяна. Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников»

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников»В условия современного сильного и разностороннего антропогенного воздействия на природную среду России все более возрастает значение экологического образования дошкольников. Резкое ухудшение экологической обстановки в мире, угрожающей жизни цивилизации на Земле вызвало необходимость модернизации, обновления всей системы дошкольного образования. Оно было направленно на воспитание и обучение поколения, способного к рациональному природопользованию, гармонизации своих отношений с окружающей средой. Дошкольное образование – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развитие многогранных отношений дошкольников к природному и социальному окружению, способствующей становлению личности, начальному формированию экологической культуры. Для каждого человека понятие Отечество, родной край неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовые рощи, тайга или степь – все эти картины сливаются в единый образ родины. Беречь все это значит беречь свою отчизну. Ведь с воспитания любви к природе начинается воспитание любви к Родине.
Бездумная хозяйственная деятельность человека привела нашу планету на грань гибели. Единственный выход из этой ситуации – человек должен жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Именно этому учит нас экология, а для того чтобы жизнь человека и природы была гармоничной, мы должны знать ее и уметь себя правильно в ней вести. Поэтому мы должны научить детей заботиться о нашем «доме», о земле, лесе, чистом воздухе, о растительном и животном мире. А для этого мы должны прививать детям любовь к своему краю, его неповторимой природе, которая является не только объектом восхищения, источником радости и вдохновения, творческих сил и здоровья, но и огромной важности природными ресурсами – источником богатства нашей родины.
Для формирования представлений детей о взаимодействии города, человека и природы можно использовать разные приемы: экологические беседы о загрязнении воды в реке, состоянии зеленых насаждений около дома, о состоянии самого дома, о болезнях города. Также в детском саду надо больше использовать различные формы экскурсий, прогулок, в ходе которых мы учим детей наблюдать за окружающим нас миром, замечать его необычность, изменения.
Изучая достопримечательности города, памятники, обратите внимание детей на рукотворную красоту человека-творца, который придал природному камню красоту, торжественность. Рассматривая украшения фасадов старинных домов, обратите внимание детей на то, как резчик по дереву «подсмотрел» узор в саду или в поле. Стекло в огромных окнах современных зданий человек изготовил из песка, которая дала ему природа. Красивые рельефные узоры на городских зданиях мастера также подметили у природы.
И наша с вами первостепенная задача пробудить у детей желание беречь эту красоту и приумножать, т.е. стараться привлекать детей к общественно–полезному труду.
Подготовила: Кудрявцева Т.И. воспитатель
МБДОУ детский сад «Эврика» г.Тамбов

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Сунгатуллина Юлия Игоревна. Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Черноголова Вера Андреевна. Спортивные соревнования для детей старшей группы ко Дню пожилого человека
  • Кудрявцева Татьяна Борисовна. 'Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты'
  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Экологический КВН «В мире природы» игра для педагогов дошкольных учреждений
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Ус Валентина Александровна. Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»
  • Козырева Татьяна Владимировна. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Галина Семечкина. Сказки и их значение для детей в современном мире
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь