Предварительная работа.
Чтение повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».
Программное содержание.
1.Закрепить значение слова: «Здравствуйте!», в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.
2.Закрепить правила этикета, поведения в кинотеатре.
3.Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
4.Продолжать воспитывать доброжелательность, ответственность, учить договариваться, действовать согласованно, проявлять заботу.
6.Закрепить правила дружбы, воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.
7.Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать развивать умение отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать. Предлагать объединять вылепленные детали в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
8. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес этому виду деятельности: умению аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученной работы.
9. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки сервировки стола.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в группу.
Доброе утро!- Солнцу и птицам
Доброе утро!- Улыбчивым лицам.
Воспитатель: «Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать»
Дети: Да, мы забыли поздороваться с гостями. Дети здороваются, садятся на подушки.
Воспитатель: посмотрите у меня на подносе разноцветные камушки и пустая прозрачная ваза. Ребята, давайте вместе с вами вспомним вежливые слова при этом будем брать по камушку и класть в вазу. (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, до свидания).
Посмотрите, сколько вежливых слов вы знаете. Но их еще много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, тише. Тише
Постучали в дверь, я слышу.
(под музыку входит Печкин).
Печкин,: Добрый день, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин!
Печкин: Вижу, Печкина узнали
Без меня никак нельзя!
Почтальоны всем друзья
Телеграммы и посылки,
Носят письма и открытки.
Вот и я пришел не зря
Телеграмма у меня.
Воспитатель:( читает письмо)
Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам кассету(диск) с тем, что у них происходит. Ваш друг дядя Федор.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим диск и узнаем, что же произошло между Шариком и Матроскиным. Но сначала вспомним, как правильно нужно вести себя в кинозале.
Дети: Мальчики должны пропустить девочек вперед, а сами сесть на свободные места.
Во время показа кинофильма нельзя громко разговаривать или смеяться.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим диск. Мальчики, пропустите девочек первыми. Внимательно посмотрите, а потом ответьте, что же произошло между Матроскиным и Шариком?
(Кукольный спектакль)
Кот: Шарик, а Шарик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Пес: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! Это мне дядя Федор подарил, и я один буду с ним играть. Ты себе корову купил, вот и корми ее, заготавливай для нее сено.
Кот: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Пес: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри. (прокатывает по ширме)
Кот: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга. Уходит.
Пес: Вот и иди ! А я буду в мяч играть (играет в мяч).уходит
Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: Надо срочно их помирить. Хорошо почтальон Печкин, что вы приехали. Мы поможем помирить Матроскина и Шарика, и сейчас расскажем правила дружбы.
Дети: - Всегда делись игрушкой с другом.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Умей уступать.
- Без друзей жить нельзя.
Воспитатель: молодцы ребята, вот как поступают настоящие друзья.
А еще Печкин ребята сейчас покажут, одну мирилку смотри:
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Печкин: здорово ребята вы такие добрые , дружные.
Воспитатель: Ну а теперь ребята давайте для кота и Шарика сделаем подарки.
Сегодня открыты центр искусства, литературы, кулинарии.
В искусстве из пластилина будем лепить солнышко.
В центре литературы сделаем книгу дружбы.
В центре кулинарии печенье «Веснушки»,сервировку стола.
Дети выбирают центр деятельности.
Итог занятия: воспитатель зовет детей к себе и спрашивает, кто в каком центре работал и что они там делали. Дарят подарки почтальону Печкину.
Воспитатель: сегодня мы закрепили вежливые слова, правила культуры поведения в кинотеатре. Вспомнили правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно. В конце занятия звучит песня о дружбе.
|