Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ"

Выполнила: Воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька» Самойленко Н.В Тольятти

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должно быть высоко эффективным.

Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т.е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта.

Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о достопримечательностях родного города обусловлена необходимостью развития у детей познавательного интереса к родному городу, его истории, культуре.

 

Скачать проект

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Наиболее эффективной формой ознакомления детей с городом является экскурсия. Экскурсии позволяют расширить кругозор детей методами наглядности и художественного слова, поэтому выбраны в качестве системообразующего фактора проектируемого процесса.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель проектируемого процесса – формирование у детей подготовительной группы представлений о достопримечательностях города Тольятти.

Задачи проектируемого процесса

1. 1 Вызывать у детей 6-7 лет интерес к достопримечательностям родного города.

1. 2 Формировать у детей 6-7 лет представления о достопримечательностях родного города.

1. 3 Формировать у детей 6-7 лет умений применять представления о достопримечательностях родного города в практической деятельности

1. 4 Побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.

  1. 5 Воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу.
  2. Вызывать у родителей желание совместно с детьми посещать памятные места и музеи города.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Критерии

1. Информационный

Показатели:

  • наличие представлений о достопримечательностях города
  • исторических памятниках
  • музеях

- культурно-досуговых центрах.

2. Эмоционально-мотивационный

Показатели:

- наличие интереса к достопримечательностям родного города.

- наличие желания изучать достопримечательности родного города

-наличие эмоционально-положительного отношения к достопримечательностям родного города.

3. Поведенческий

Показатели:

  • соблюдение правил поведения в музеях
  • на выставках
  • на исторических памятниках

- бережное отношение к предметам и объектам культуры.

Методы исследования:

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Наблюдения за детьми в различных видах деятельности.
  3. Анализ продуктов детской деятельности.
  4. Опрос и анкетирование родителей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Кадровые: проведение семинара «Тольятти- прошлое и настоящее». Организация выставки «Мой любимый город».
  2. Материально-технические: приобретение проектора, ноутбука, CD дисков.
  3. Правовые: «Конвенция о правах ребёнка» 1989г, «СанПин» 2010г договор с транспортным предприятием, договара с музеями (Краеведческий, Технический музей ВАЗА, дом Стариковых)
  4. Организационно-методические: непосредственно- образовательная совместная деятельность детей и педагога; организация предметно развивающей среды.
Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Панина Е.Г., Лазарева Я.Н., Варгина О.А., Евдокимова Е.И.. Практико-ориентированный, творческий проект 'Жители цветочного города'
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Бойченко Лариса Леонидовна. НОД «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Белгорода»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности 'Поможем жителям Цветочного города'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь