Практико-ориентированный, творческий проект "Жители цветочного города"
Авторы:
- Панина Елена Геннадьевна — воспитатель,
- Лазарева Яна Николаевна — воспитатель,
- Варгина Олеся Александровна -воспитатель,
- Евдокимова Елена Ивановна — воспитатель
«Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.» «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа» - «Она требует очень много знаний, и не только литературных…» Николай Николаевич Носов
Актуальность проекта:
Проект основан на произведение детского писателя Николая Носова «Незнайка и его друзья». Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказа Носова, его заразительность, и необыкновенный юмор. Николай Носовсоздал мир, в котором живут маленькие человечки – коротышки – взрослые с чертами детей. Казалось бы, ну и что особенного- веселые человечки, смешные приключения, но нет: каждый литературный герой имеет человеческие качества – положительные и отрицательные эмоции, которые одобряются и высмеиваются. Герои произведения Н. Н. Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что даже дает положительные эмоции является хорошим средством воспитания полезных качеств.
Проблема проекта: недостаточное ознакомление детей с объёмными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному и социальному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Тема проекта: "Жители цветочного города"
Тип проекта: Практико– ориентированные, творческий, краткосрочный – 2 недели.
Вид проекта: Групповой
Продолжительность проекта: с 22 февраля по 7 марта 2016г.
Руководители проекта:
Воспитатели: Лазарева Я.Н., Панина Е.Г.
Участники проекта:
- воспитанники средней №1, старшей №3
- родители воспитанников
- воспитатели: средней группы Варгина О.А, старшей группы Евдокимова Е.И.
Возраст детей 4 – 6 лет.
В качестве основной идеи проекта- возможность проживания рядом с забавным человечком!
Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к чтению, через произведение Н. Н. Носова «Незнайка И его друзья»
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н. Носова.
- Прививать любовь к книгам и желание читать их
- Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
- Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
- Активное привлечение родителей к творческому процессу.
Ожидаемый результат:
В результате проведения работы по проекту «Жителей цветочного города» Николая Николаевича Носова у детей происходит совершенствование восприятия и осмысления прослушанного произведения, обогащения чувств. Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведения, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений. У детей повысился интерес к произведению Н.Н. Носова активизировалась потребность к чтению и узнаванию нового.
У родителей появляются смыслы в педагогическом самообразовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются способности к самоанализу, к оценке собственного опыта. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями и желанием делиться ими со своими детьми.
1 этап Мотивационный.
- Постановка цели и задач, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление плана реализации проекта работы с детьми.
- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
- Проведения родительского собрания и мастер – класс по изготовлению «Кукол- малышек»
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи в реализации проекта.
2 этап: Проблемно- деятельностный.
План реализации проекта.
3 этап — Творческий: Самореализация всех участников проекта.
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
Продукт проекта
Досуг «Жители цветочного города» совместно с родителями — Самореализация всех участников проекта _ дети, родители, воспитатели
Готовые куклы-малышки для решения дидактических задач в образовательных ситуациях.
У детей сформировался устойчивый интерес книгам.
Благодаря проекту, родители стали больше времени уделять совместной деятельности с детьми. Родители заинтересовались произведением Н. Н. Носова. купили каждому ребенку книгу «Незнайка и его друзья»
Нам удалось заинтересовать родителей и привлечь их к участию в проекте.
|