Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ

(в условиях внедрения ФГОС ДО)

Выполнил: Старший воспитатель МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Верхозина И.М. Инструктор по физической культуре МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Ситилкина Е.В Тольятти-2015

 

Скачать конспект

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.).

Одним из направлений познавательного развития дошкольников согласно ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17. 10 2013 г.) является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Однако развитие личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому, невозможно без обращения к государственной символике России. В связи с этим требуется активизировать работу педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации.

В последнее время в России значительно возрос интерес к изучению символики. В полной мере это относится и к геральдике, которая не просто переживает период увеличения научного внимания, но и становится элементом реальной жизни, приобретает общественно значимый характер. Кроме того, происходит массовое возрождение старых и создание новых городских гербов.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные), общение, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Символика оказывает сильное эмоциональное воздействие на воспитанников, вызывает большой интерес и имеет несомненный воспитательный эффект, именно поэтому я выбрала эту тему.

Противоречия

По ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине и Отечеству, но эту задачу решить непросто из-за отсутствия необходимого методического обеспечения. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 года сформулированы следующие задачи: расширять представления детей о родном крае, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, но из-за недостатка условий в развивающей предметно-пространственной среде (нет необходимых пособий, материала) эти задачи также решить проблематично.

Профессиональная проблема: как сформировать первоначальные представления о символики родного края у детей 6-7 лет?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

  1. Обозначить пути формирования первоначальных представлений о символики родного края у детей 6-7 лет.
  2. Разработать механизм, определив эффективные формы, методы, средства формирования у детей 6-7 лет представлений о символики родного края.
  3. Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма.
  4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми, материалами, отражающими тематику работы.
  5. Привлечь родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды путём изготовления и приобретения пособий по символике родного края.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Кадровые условия: воспитатели подготовительных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, воспитатель по ИЗО.
  2. Научно-методические условия:
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 года
  • Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О. В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин А.В. 2014. – 210 с.

3. Материально-технические условия: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи по теме.

4. Нормативно-правовые условия:

  • ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановление от 15 мая 2013 года №26 об утверждении СанПин 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.;
  • Постановление Правительства Самарской области от 26. 09. 2007 №201 «О Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области».

5. Информационные условия:

Литература:

  1. «Алгоритмы реализации регионального компонента «патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ: учеб. -метод. пособие. / Под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин А.В. 2013. – 214 с.
  2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Работа ДОУ с семьёй – М.: Сфера, 2004 – 112 с.
  3. Полякова Т.В. Знакомим детей с малой Родиной. ар 2004. Alledu/document/380/839
  4. Организационные условия:
  5. Разработка конспектов ООД.
  6. Подборка дидактических игр по теме.
  7. Разработка планов-конспектов по работе с родителями.
  8. Разработка сценария итогового мероприятия.
  9. Подготовка презентации по теме.

Приложение 1

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме: «История родного края через сказочный фольклор»

Разработали:

Старший воспитатель МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Верхозина И.М.

Инструктор по физической культуре МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Ситилкина Е.В

Возрастная группа: 6–7 лет (подготовительная к школе группа)

Виды деятельности детей:

  1. Игровая
  2. Коммуникативная
  3. Познавательно-исследовательская
  4. Конструирование
  5. Музыкальная
  6. Двигательная

Интегрированная деятельность: познавательно-коммуникативная деятельность.

Интегрированная форма: презентация проекта.

Образовательные задачи:

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:

1. 1 Выявить и закрепить знания детей об истории нашего города (Тольятти).

  1. 2 Формировать представления о символике родного края, города.
  2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта:
  3. 1 Стимулировать эмоционально-положительное отношение к истории родного края, его символам.
  4. 2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процесс восприятия музыки, исполнения танцев.
  5. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий:
  6. 1 Развивать связную монологическую речь в процессе составления описательного рассказа о своем костюме.
  7. 2 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности (монолог-рассуждение).
  8. 3 Развивать мелкую моторику в процессе составления гербов из пазлов.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

  • объявление (письмо),
  • бонусы (сердечки с надписью «С любовью к Родине» по количеству детей).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

  • конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд для размещения наглядного материала, стол);
  • контрольно-оценочные материалы (ментальная карта);

2) материалы для преобразования и трансформации

  • пазлы гербов городов Самарской области,
  • наглядно-символический материал (папка-панорама традиционных костюмов народов Среднего Поволжья);
  • наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, альбомы);
  • действенно-практический (подсобные материалы, предметы, игрушки, коллекции);

3) материальные средства для деятельности детей

  • аудиозаписи (музыкальные произведения по мотивам литературных произведений родного края, звукозапись песен про родину.);
  • видеозаписи (видеозапись мультфильма «Гора самоцветов»);
  • элементы костюмов и атрибуты для обыгрывания сюжетов, ролей (игра-драматизация народных костюмов родного края)
  • текстовой материал (книги, тексты).

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • доска интерактивная;
  • стеллажи;
  • технические средства: музыкальный центр, ноутбук, микрофон, фотокамера, мультимедиапроектор).

Дидактический материал:

  • алгоритм сбора гербов из пазлов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:

  • демонстрация письма от Магистра наук,
  • создание проблемной ситуации «Как расколдовать Магистра наук?».

2. Методы организации и осуществления деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение),
  • наглядные (демонстрация натуральных, художественных объектов, показ способа действия, наблюдение),
  • аудиовизуальные (демонстрация презентаций «Флаги и гербы городов родного края», «Чайная церемония»),
  • практические (упражнение, дефиле),
  • наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм сбора гербов из пазлов).

3. Методы контроля и самоконтроля:

  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,
  • коллективный смотр,
  • самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),
  • рефлексия деятельности.
Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Горышина Валентина Александровна,. «Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Стешина Оксана Леонидовна. Консультация: «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Выжанова Людмила Николаевна. «Водоёмы родного края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь