Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'

Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - Самарская область. Природа Родного краяШумейко Светлана Борисовна
Воспитатель высшая категория ДОУ № 50 при в/ч 11386 ЦВО МО РФ пгт.Рощинский Самарская область

Географическое положение
Самарская область расположена на  юго-востоке европейской части РФ.  С севера на юг область простирается на 315 км и с запада на восток —  на 335 км.  Она граничит с Ульяновской, Саратовской Оренбургской областями, Республикой Татарстан и имеет государственную  границу с Казахстаном.
Климат
Климат Самарской области характеризуется как Умеренно  континентальный. Особенностью его в области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году.  На территории области выпадает в год 500 ммосадков.
Рельеф
Область отличается разнообразием рельефа: горы (Жигулевские- 347м), овраги ( самый большой  Ширяевский-35 км.), равнины, низменности,  Возвышенности, степи (луговые, кустарниковые, каменистые, песчаные). 


Полезные ископаемые
На территории области открыто более 380 месторождений нефти.  Также имеются другие топливные ресурсы:  природный газ, горючие сланцы.  Разнообразное минерально- строительное сырье,  а также гидроресурсы.  Есть запасы самородной серы, цементного сырья: мела,глины, песка.
В Самарской области более 100 рек и речушек.  Главная река - Волга (древнее название - Ра, в  средние века - Итиль),  крупнейшая река в Европе.  Водоемы Другие реки: Уса, Сызранка,Сок, Самара, Чапаевка, Чагра, Крымза. Большой Иргиз и др.  Куйбышевское и Саратовское водохранилища.  На территории Самарской области крупнейшая ГЭС — Жигулевская.
Леса
Общая площадь лесов Самарской  обл., составляет свыше 700 тысяч га,  лесистость – 12,2 %,  т.е. область малолесная.   Основу лесного фонда Самарской  обл.  составляют лиственные леса (дубравы,  осинники, ивняки, березо-ольховые   леса). Среди лесов Самарской обл.наибольшую  ценность представляют  хвойные,  образованные сосной обыкновенной.  Они занимают 12% от всей лесопокрытой площади области. Эти  леса относятся к региональной  группе  восточноевропейских,  подзональному  типу лесостепных и степных и  определяются как "сосновые  и широколиственно-сосновые,  разнотравно-злаковые, остепненные".

 

Скачать презентацию

Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Коврова Светлана Павловна. Родительское собрание 'Тематический вечер, посвящённый 165-летию Самарской губернии 'Мой любимый город'
  • Галушко Олеся Константиновна. 'Сказки Самарской Луки'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Постульгина Наталья Владимировна. Посвящается педагогам МДОУ «ЦРР – детский сад №6» ЭМР Саратовской области ко Дню дошкольного работника
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Орехова Светлана Михайловна. Конспект НОД в области «Познание» «Лесные чудеса» в 1 младшей группе.
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Шпакова Светлана Игоревна. Конспект ННОД образовательная область «Познание» деятельность познавательно-исследовательской (6-7 лет) Тема: «Мы исследователи»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
  • Лучкова Светлана Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» — ООД «Отчего люди чихают?»
  • Сергиевич Наталья Дмитриевна. Презентация 'ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ – 75 ЛЕТ'
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Богдан Алина Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников по образовательной области «Познание» «Путешествие в прошлое»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' на тему: 'Весенняя сказка'
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Фирсова Светлана Николаевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет».
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь