Шалепина Светлана Владимировна. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»

Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цель: Общеобразовательные группы

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими (расширять и закреплять представления о родственных отношениях, познакомить с терминами родства)

Задачи:

Общеобразовательные группы

Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства.

 

Скачать презентацию

Общеобразовательные группы

Цель:

Коррекционные группы:

Формировать невербальные формы коммуникации (понимать и выполнять инструкции)

Учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами)

Задачи:

Коррекционные группы

Развивать речь ребёнка и формировать коммуникативные способности (на музыкальных занятиях, на занятиях логопеда, в процессе игровой и продуктивной деятельности, на прогулках, в свободной деятельности детей)

Коррекционные группы

Методические рекомендации для общеобразовательных групп

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Методические рекомендации для коррекционных групп

Воспитывать потребность в речевом высказывании

Воспитывать интерес к окружающим, их именам, действиям с игрушками и предметами

Формировать активную позицию ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира

Учить отвечать на простейшие вопросы о себе и ближайшем окружении

Создавать у детей предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности

Общеобразовательные группы.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

1-я младшая группа- вовлекать в разговор на определённую тему, помогать вступать в речевой контакт, внимательно и заинтересованно выслушивать, много говорить самому.

2-я младшая группа -обогащение и совершенствование речи, произносить фразы отчётливо, неторопливо, вступать в диалог.

Средняя группа- период наивысшей речевой активности, употребляют предлоги (на, за), активно используют в речи существительные, отражают в речи взаимоотношения людей и их эмоции.

Старшая группа- формируется интеллектуальная форма речи которая имеет коммуникативное значение

Подготовительная группа- создание эффективной речевой среды, рассказы взрослых о различных явлениях, событиях, обновления предметного окружения.

Формирование словаря

1-я младшая группа- через игры и упражнения (найди зелёный карандаш, сделай то-то…), новые слова неоднократно повторять (Курочка клюёт? Клюёт. У неё клюв. А у цыплят –клювики).

2-я младшая группа- показ предметов с активными действиями, сравнение сходных по внешнему виду предметов (шуба-пальто), задания, предполагающие ответ в форме действия (найди, покажи)

Средняя группа- значительная часть словарной работы осуществляется на основе усвоения этических норм и правил поведения, ведущая форма обучения родному языку диалог, начинают понимать, что они учатся правильно говорить, быть интересными собеседнику

Старшая группа- в высказываниях появляется много слов разных частей речи, не все дети овладевают правильным произношением звуков (причина недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата).

Подготовительная группа- продолжается обогащение, закрепление и активизация словаря, проводиться работа над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов).

Звуковая культура речи

1-я младшая группа- обучение начинаем с гласных звуков (простых по артикуляции согласных) м,т, п, б, в, ф, проговаривание звука, произнесение звукосочетаний му-у, тук, закрепление во фразовой речи

2-я младшая группа- правильное произнесение звуков, отработка речевого дыхания, проговаривание звуков

Средняя группа- уделяется самое серьёзное внимание, многократное произношение изолированного звука, при котором отрабатывается речевое дыхание, произнесение чистоговорок (цы-цы-цы- едим огурцы), умение выделять в слове, фразе знакомый звук.

Старшая группа- речь взрослого остаётся основным источником речевого развития, необходимо правильно и чётко артикулировать звуки речи и их сочетания.

Подготовительная группа- уделяется дифференциации определённых групп звуков (свистящих и шипящих, звонких и глухих, твёрдых и мягких), развитию интонационной стороны речи, развитию творческих способностей.

Грамматический строй речи

1-я младшая группа- постановка речевого дыхания (подуй на ватку, на бумагу), протяжённо и длительно произнести гласные звуки (му-у)

2-я младшая группа- речь становиться средством общения, формировать потребность делиться впечатлениями

Средняя группа- активное экспериментирование со словами, учить согласовывать слова в предложении через игры-упражнения, употреблять формы повелительного наклонения глаголов и т.п.

Старшая группа- формируются лексические и грамматические навыки, чем больше слов-синонимов будет у детей на слуху и в обращении, тем богаче и выразительнее будет их речь.

Подготовительная группа — продолжается работа по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, учатся употреблять «трудные» глаголы (одеть-надеть), учатся подбирать однокоренные слова (весна-весенний-веснушки).

Связная речь

1-я младшая группа- во всех ситуациях, помогать правильно согласовывать слова, рассматривать сюжетные картинки, слушать, рассматривать и обследовать вещи

2-я младшая группа- привлекать рассматривать сюжетные картинки, задавать вопросы по картинам

Средняя группа- учить описанию игрушек, предлагаю ключевые фразы (Наша неваляшка красивая! У неё синие…) проговаривать фразы –связки.

Старшая группа- в активный словарь детей следует вводить специальные языковые средства, с помощью которых можно соединять структурные части суждения (потому что, ведь), конкретизировать мысль (например, вот), обобщать сказанное (всегда, никогда), составление рассказа по картине с последовательно развивающимся действием, составление рассказа из личного опыта (по плану).

Подготовительная группа- формирование умения строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), пересказ произведений, рассказ об игрушке, по картине, из личного опыта.

Развитие образной речи

Младший и средний возраст- р.о. р происходить при ознакомлении с разными жанрами худ. литературы.

Подготовительная группа- учатся понимать значение образных выражений и целесообразность их использования в тексте (повесить голову- загрустить), развитие словесного творчества включает все направления работы над словом- лексического, грамматического, фонематического, широкое понимание образной речи, относиться к культуре речи.

Коррекционные группы Воспитывать потребность в речевом высказывании

Побуждать к речевому высказыванию по результатам действия с игрушками.

Учить воспроизводить звукоподражания

Учить отвечать на вопросы

Учить понимать действия изображённые на картине

Учить составлять фразы по картинам

Учить дифференцировать предлоги на, под.

Учить составлять короткие рассказы, рассказы по сюжетным картинам

Воспитывать интерес к окружающим, действиям с игрушками и предметами

Формировать вербальные и невербальные формы общения

Побуждать к речевому высказыванию

Учить выполнять инструкции

Учить составлять рассказы по игрушке, из жизни детей

Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и числительного, существительного и прилагательного).

Создавать условия для вступления детей в диалог.

Расширять речевые возможности детей

Разучивать стихов, считалок, загадок

Учить понимать и употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

старший воспитатель Шалепина С.В.

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Минченкова Ирина Владимировна. Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи: «Птичка — невеличка». 1-ая младшая группа.
  • Гусева Нина Ивановна. Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
  • Сафина Дильбар Ильгизовна. Первая младшая группа. Развитие речи. Конспект на тему 'Зима'(Кыш)
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Белавина Марина Анатольевна. Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Казанцева Ирина. 'Фруктовое ассорти' интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ
  • Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Альбина Сафиуллина. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Старшая группа 'Путешествие в зимний лес'
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект НОД по развитию речи: «Лес» (старшая группа).
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Савельева Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
  • Большакова Елена Анатольевна. План по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
  • Каменских Елена Владимировна. Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
  • Пакарина Анастасия Вадимовна. Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект Занятие по развитию речи «В поиске волшебного ларца», средняя группа
  • Гумерова Людмила Викторовна. Перспективное планирование развитие речи средняя группа 2015 – 2016 учебный год
  • Лейсан Асадулловна Миннигулова. Итоговое занятие по развитию речи Старшая группа 'Путешесвтие в страну находчивых'
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Алена Дубова. Интегрированное занятие (познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)
  • Костина Марина Васильевна. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь