Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Костина Марина Васильевна. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)



Костина Марина Васильевна. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)

Программное содержание: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»; совершенствование навыка составления описательного рассказа по; закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги; закрепление умения подбирать слова-родственники; Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Письмо, фонарик, картинки с изображением: насекомые, картинка с медведем, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки, дерево без листьев, голубая ткань для ручейка.

Ход занятия: Ребята, посмотрите какое чудесное утро, поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
В: — Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

 

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: — Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: — Отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

1 Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В. светит на картинку с кошкой. Слайды. Кого согрел лучик? Кошка, бывает какая? Пушистая, ласковая. Каких еще домашних животных может согреть солнышко?

В. Посмотрите на картинку и ответьте: Чья голова? (коровья). Чей хвост? (собачий). Показывать слайды.

В:- Первый луч мы нашли! Молодцы, можем отправляться дальше

2 Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением весеннего дерева. Ребята посмотрите, на картину. Какое это дерево? Как называется? Воспитатель начинает «Я знаю три названия деревьев ель дуб, сосна. Кирилл скажи три названия фруктов, цветов, овощей, деревьев т.д. Вот и второй лучик нашли!

3В: — Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

Звонкий громкий, озорной

Появляется весной

И бежит до моря звонко тараторя.

Д:- ручей.

В:- Встаньте вдоль ручейка

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

Физминутка

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем? Воспитатель произносит фразу и передает камушек ребенку. Предложите ребенку вернуть вам камушек и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

  1. Шуба теплая — шубка тепленькая
  2. Лиса хитрая — лисичка хитренькая
  3. Заяц белый — зайчик беленький
  4. Сапоги чистые — сапожки чистенькие
  5. Ветка короткая — веточка коротенькая
  6. Шишка длинная — шишечка длинненькая
  7. Ворона черная — вороненок черненький
  8. Снег белый — снежок беленький.
  9. Игрушка мягкая — игрушечка мягонькая
  10. Цветок красный-цветочек красненький
  11. Яблоко сладкое-яблочко сладенькое
  12. Цыпленок пушистый — цыпленочек пушистенький

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: — насекомых. Посмотрите, сколько насекомых. Назовите мне насекомых в названии, которых один слог, два, три.

Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше

5В: — Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В:- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д:- Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук).

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

- Утро наступает, «зверюшки» гуляют.

1,2, 3 – зверюшки замри. Д: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

Бросая мяч ребенку, Воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

В:- Молодцы, вот и еще луч. Молодцы ребята, справились с заданием!

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Ребята, вот и засияло солнышко! Какое оно? (Лучистое, светлое, яркое, теплое).

С: Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики (Воздушный шар с картинками). (наклейки-кружочки каждому ребёнку) Возьмите солнечных зайчиков в ладошки, закройте глаза два раза прокружитесь. Вот мы и в детском саду.

Что понравилось вам в нашем путешествии?

Наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Письмо

Дорогие ребята! Я — весеннее солнце.

Послало я свои солнечные лучи землю

согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А

дорогу вам покажет волшебный огонек.

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

В: — Отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Киселева Любовь. 'Зеленый огонек' в детском саду
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Черноголовина Елена. Конспект занятия по ПДД 'Зеленый огонек'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Овчинникова Наталья Олеговна. Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна. Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Добрый и злой огонек» в логопедической группе «АБВГД-ка»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Наталья Меншутина. Дорогу осилит идущий
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь