Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Овчинникова Наталья Олеговна. Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»



Овчинникова Наталья Олеговна. Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»

Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек»

Цель занятия: разъяснить запрет на игру со спичками, формировать знания о причинах возникновения пожара, дать представление о пользе и вреде огня, научить детей элементарным правилам поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей элементарные правила поведения при пожаре. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми, развитие устной речи. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.

 

«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать работу по формированию интереса к книгам.

«Познавательное развитие»: познакомить детей с понятиями огонь, пожар; выучить номер телефона «01».

Материалы и оборудование: театральная ширма, две мягких игрушки лисички, иллюстрации к книге К.Чуковского «Путаница», картинки на тему как вести себя при пожаре.

Воспитатель задорным, жизнерадостным голосом зовет детей к книжному уголку:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много красивх и интересных книг. Какие красочные картинки в них нароисованы. Вы любите читать книги?

Дети: Да!

Вопитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Путаница»

А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.

Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Воспитатель: Ребята, понравился вам отрывок из сказки «Путаница»?

Дети: Да!

Воспитатель: А что случилось у зверят?

Дети: море зажглось, пожар и т.д

Воспитатель: А как случилось, что море зажглось?

Дети: лисички зажгли!

После ответов детей из-за ширмы выглядывают две лисички (тихонько перешептываясь).

Воспитатель: Смотрите-ка, к нам в группу пожаловали гости: две лисички-сестрички. Проходите, гости дорогие, располагайтесь как вам удобно.

Лисички удобно располагаются на ширме.

Лисички: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А скажите нам, не те ли вы самые лисички, которые море подожгли?

Лисички (виновато): Да, это мы.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили лисички? Разве можно играть со спичками?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя. Ведь спички детям не игрушки! И лисятам тоже!

Лисята: Ой-ой-ой! Нам совестно и стыдно за наш поступок. Мы так больше не будем.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим лисичек, раз они поняли, что поступили нехорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Но у меня есть одно условие! Сначала вы, лисички, и вы, ребята, – все вместе, отгадаем загадки! Согласны?

Дети и лисички: Да!

Загадки (загадывает воспитатель)

* Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

(огонь)

* Поселились в теремок –
Очень тесный коробок –
Опасные сестрички –
Тоненькие… (спички)

* Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?

(огонь)

* Если дом горит, тогда
Пригодится нам … (вода)
* Невелик коробок,
А пожар приволок

(коробок спичек)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, чем опасны спички?

Дети: Они могут вызвать пожар.

Воспитатель: Совершенно верно, с ними нельзя шутить и нельзя играть. Огонь, который дают спички очень горячий и может сильно обжечь. Он сжигает на своем пути практически все! Но знаете, огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу, а ночью сидели в темноте. Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле и путешествовать по морям, ведь топливо и бензин в двигателях сгорают благодаря огню. Без него они бы не смогли работать. Огонь полыхает на заводах в печах, так он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого потом выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Поэтому огонь очень нужен человеку. Но самое главное при обращении с огнем – это помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Лисички: Надо же! Как много интересного мы узнали. Правда, ребята?

Дети: Да!

Лисички: оказывается огонь не только наш враг, но и друг! Кто из вас запомнил, когда огонь наш друг?

Дети: когда готовим еду, едет машина, летит ракета, горит свеча и т.д.

Лисички: Замечательно! Только вот мы немного утомились, и хотим немного отдохнуть! А вы будете с нами?

Дети: Конечно!

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,
А теперь на место сели.

(дети садятся)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Скажите, гости, а вы знаете, что надо делать, если случился пожар? И огонь стал нам не другом, а врагом?

Лисички: Конечно знаем! Это очень легко! Надо спрятаться под кровать или в кладовку! Там нас огонь никогда не найдет!

Воспитатель: Что вы! Так ни за что нельзя делать! Может быть ребята знают, что надо делать, если случился пожар?

Ответы детей: Убежать, вызвать пожарную машину, потушить огонь и т.д.

Воспитатель: Правильно! Запомните, ребята и лисички, во время пожара ни за что нельзя прятаться под кровать и в шкаф или в другие места. Огонь легко найдет вас в любом месте. А вот люди, которые придут вас спасать, могут вас и не найти. Поэтому, как только начался пожар надо сразу выбираться из квартиры или из дома на улицу (показывает картинки). А если в квартире много дыма, надо нагнуться или лечь на пол и закрыть нос и рот влажной тряпкой (показывает картинку) и пробираться к выходу. А потом надо звонить пожарным. и точно назвать улицу, дом и квартиру. А знаете ли вы телефон пожарной службы?

Дети и лисички: Нет!

Воспитатель:

Пусть знает каждый гражданин,

Пожарный номер «01»!

(показывает картинку с номером)

Давайте вместе повторим, и вы лисички с нами:

Пусть знает каждый гражданин,

Пожарный номер «01»!

Лисички: Надо же как много нового и полезного мы узнали. Что огонь нам не только враг, но и друг! Что от огня под кроватью не прячутся. И выучили такой полезный номер «01». Спасибо вам ребята! Теперь мы ни за что не будем играть со спичками. И другим расскажем про это. А сейчас нам пора обратно, в свою сказку. До свидания!

Воспитатель вместе с детьми прощаются с лисичками.

Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора и нам с вами отдохнуть.

Просмотров: 911
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Татаринова Анна Дмитриевна. Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь