Татаринова Анна Дмитриевна. Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»

Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»

МБДОУ детский сад №164 Воспитатель Татаринова А.Д.

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал.

Задачи:

  1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, учить находить в формах окружающих предметов
  2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы и приемы:

  1. Наглядный: показ геометрических фигур, плоскостные деревья, солнце
  2. Словесный: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок
  3. Игровые: физкультминутка, дидактические игры «Найди такой же», «Составь картинку из геометрических фигур» из фетра, «Домик» из фетра, подвижная игра «Беги в домики»,

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому отгадайте.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая у ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её… (лиса)

Воспитатель: — Ребята, а где живёт лиса?

Дети: — В лесу

Воспитатель: — Правильно, сейчас мы туда и пойдём.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По камешкам, по кочкам

По ровненькой дорожке

Нам дальше не пройти,

Кто же это на пути?

Дети: — Лисичка!!!

(выход лисички, звучит грустная музыка)

Воспитатель: — Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами очень рады тебя видеть.

Лисичка: — Здравствуйте, ребята…

Воспитатель: — Лисичка что-то грустная, плачет… Что случилось у тебя, лисичка?

Лисичка:

Зимою на опушке

Стояли две избушки:

Лисичкина – ледяная,

А зайкина – лубяная.

Вот солнышко пригрело –

И сразу потеплело.

Растаял дом лисички,

Осталась лишь водичка.

Лисичка: — Скоро наступит зима, а домика — то у меня нет… (грустная лисичка)

Воспитатель: — Ребята, как мы можем помочь лисичке?

Дети: — Построить домик

Воспитатель: — Правильно, мы построим лисичке домик.

Воспитатель: — Ребята, а чтобы построить домик нам нужны геометрические фигуры. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

2. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

4. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть – чуть помял,

Фигуру эту я узнал,

Был круг, а стал… (овал)

5. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами повторили геометрические фигуры, а теперь давайте поможем лисичке построить домик

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Дети делятся на три команды и составляют лисичку, домик и елочку из геометрических фигур из фетра)

Воспитатель: — Лисичка, твой домик готов, посмотри какой он красивый.

Воспитатель: — Теперь тебе не будет холодно зимой

Лисичка: — большое спасибо ребята, мне очень нравится домик.

(радостная лисичка)

Лисичка: — Ребята, а теперь можно и поиграть.

Лисичка: — Помогите мне в домике закрыть окошки

Проводится дидактическая игра «Домик» из фетра. (Дети в домике закрывают окошки подходящими геометрическими фигурами)

проводится Подвижная игра «Домики»

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети находят домик для фигуры.)

Воспитатель: — Лисичка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад

Лисичка: — Подождите, я же хочу вас угостить (дает корзинку с угощеньем)

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем лисичке «Спасибо и до свидания!»

Лисичка: — До свидания, ребята, приходите в гости в мой новый дом

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?

- кому мы сегодня помогали?

- А, как мы помогли лисичке?

- Из каких геометрических фигур мы построили дом для лисички?

- А для кого еще вы хотели бы сделать домик?

- Ребята, а вам понравилось в гостях у лисички?

- Молодцы ребята.

Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Томинова Любовь Павловна. Конспект кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик»
  • Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь