Абрамкина Евгения Владимировна. Дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик»

Дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик»

Выполнила воспитатель Абрамкина Е.В.

Цель игры:

  • закрепление знаний о сказке «Теремок» и сказочных героев
  • развитие зрительного восприятия формы плоскостных фигур
  • формирование умения различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
  • закрепление знания цветов.

Задачи игры:

  • формировать словарь детей
  • закреплять название персонажей сказки
  • воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий, интерес к дидактическим играм
  • развивать мелкую моторику рук.

скачать конспект

Возрастная группа: дети 2 – 4 лет

  1. ФИО конкурсанта, должность, № МБДОУ, название пособия. Абрамкина Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ №173 Название пособия: дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП: «Засели домик»
  2. Форма применения Интерактивная, игровая
  3. Место демонстрации Дидактическая игра «Рыбалка» была представлена воспитателем на педагогическом совете внутри детского сада № 173 в мае 2018 г.
  4. Описание При организации предметно образовательной среды в группе по ФГОС постоянно использую дидактические игры. Одна из них – это дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик». Данная игра выполнена своими руками. Нарисовала и вырезала из цветного картона домики и геометрические фигуры. Подобрала картинки сказочных героев, распечатала, вырезала и наклеила на картон. Оформила в папку конверт, как и другие дидактические игры в группе, выполненные своими руками. Детям раннего и младшего дошкольного возраста игра интересна, успешно использую её в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с малышами.
  5. Правила игры:
  6. вариант
  • предложить детям разложить геометрические фигуры по домикам в соответствующие по форме окошечки
  • предложить детям разложить геометрические фигуры по домикам в соответствующие по форме окошечки и соответствующего цвету домика:

«Дети, нужна ваша помощь — вставить окошечки нужной формы и цвета. Ошибиться нельзя, будьте внимательны».

2 вариант

обыгрывание сказки в стихах и загадках (см. примеры в приложении)

6. Применение

Успешно использую и с детьми (по ФЭМП — «геометрические фигуры» и по развитию речи), и с родителями (на родительских собраниях, говоря, как закреплять с детьми представления о геометрических фигурах и цветах в совместной игре)

С уважением, Абрамкина Евгения Владимировна.

Приложение

Загадки о сказке «Теремок»:

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка... (ТЕРЕМОК).

автор: Вера Аношина

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –
развалился … ( «Теремок»).

автор: Ольга Киселева

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.
Этот домик —... (Теремок)

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)

Загадки о геометрических фигурах:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат)

Просмотров: 1394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В страну сказок»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Конспект занятия по ФЭМП + сенсорика в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Блинова Анна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Павлова Елена Николаевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Рау Светлана Викторовна. Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь