Рау Светлана Викторовна. Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка»

Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области.

Номинация «Лучшая дидактическая игра»

Выполнила воспитатель старшей группы Рау С.В.

 Скачать конспект

Цель игры:

  • закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка.

Задачи игры:

  • развивать представления детей о составе чисел 5,6,7, 8, 9, 10;
  • закреплять умение соотносить число с цифрой;
  • упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
  • побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
  • развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
  • воспитывать интерес к играм математического содержания;
  • развивать мелкую моторику рук.

Возрастная группа: дети 5 – 7 лет

1. ФИО конкурсанта, должность, № МБДОУ, название пособия.

Рау Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы МБДОУ №173

Название пособия: дидактическая игра по ФЭМП: «Рыбалка» (состав числа)

2. Форма применения

Интерактивная, игровая, для разъяснения и закрепления понимания детьми состава числа.

3. Место демонстрации

Дидактическая игра «Рыбалка» была представлена воспитателем на педагогическом совете внутри детского сада № 173 в апреле 2018 г.

4. Описание

При организации предметно образовательной среды в группе по ФГОС

постоянно использую дидактические игры.

Одна из них – это дидактическая игра для успешного овладения и запоминания детьми состава чисел «Рыбалка».

Данная игра выполнена своими руками.

Нарисовала, вырезала, наклеила на картон, раскрасила вёдра и рыбок. Подобрала примеры и цифры (см. в приложении), распечатала, наклеила на вёдра и рыбок, оформила в папку конверт, как и другие дидактические игры в группе, выполненные своими руками.

Детям в моей группе игра интересна, успешно использую её в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе со старшими дошкольниками.

5. Правила игры:

1 вариант

Предложить детям разложить улов рыбака по ведрам.

- Ребята, нужна ваша помощь — срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень — 6 кг, а дельфин — 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

2 вариант

задачки в стихах (см. примеры в приложении)

6. Применение

Успешно использую и с детьми (по ФЭМП — «состав числа»), и с родителями (на родительских собраниях, говоря, как разъяснять детям состав числа в совместной игре)

С уважением, Рау Светлана Викторовна.

Приложение

Задачки в стихах:

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

Сколько в ведре рыбок, дети?

Надо помочь сосчитать Феде.

Было 6, добавил 3,

Сколько стало? Подскажи! (9)

(6+3=9)

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Две молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

(2+4=6)

Сколько будет 3 да 5?

Ты попробуй сосчитать!

(3+5=8)

Отвечай побыстрей,

Сколько будет омулей?

(Перечисляем нужные примеры)

Примеры:

2+3 3+3 5+2 4+4 5+4 5+5

4+1 4+2 4+3 5+3 7+2 8+2

5+1 6+1 6+2 6+3 6+4

7+1 8+1 7+3

9+1

Цифры:

5 6 7

8 9 10

Просмотров: 1644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Шукшина Наталья Викторовна. Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
  • Шиповская Светлана Вячеславовна. Дидактическая игра c дошкольниками от 4 лет - Путешествие с Гуселькой
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Дидактическая игра по физической культуре «Собери ромашку».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Фролова Наталья Викторовна, Полунина Ольга Валерьевна, Тангочина Светлана Владимировна. Дидактическая развивающая игра «Библиотека леса».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Светлана Шайхутдинова. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Гаенко Марина Викторовна. Дидактическая игра «Сенсорный куб»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Алексеева Светлана Асылгузьевна. Дидактическая игра «Карусель»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь