РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области.
Номинация «Лучшая дидактическая игра»
Выполнила воспитатель старшей группы Рау С.В.
Скачать конспект
Цель игры:
- закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка.
Задачи игры:
- развивать представления детей о составе чисел 5,6,7, 8, 9, 10;
- закреплять умение соотносить число с цифрой;
- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания;
- развивать мелкую моторику рук.
Возрастная группа: дети 5 – 7 лет
1. ФИО конкурсанта, должность, № МБДОУ, название пособия.
Рау Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы МБДОУ №173
Название пособия: дидактическая игра по ФЭМП: «Рыбалка» (состав числа)
2. Форма применения
Интерактивная, игровая, для разъяснения и закрепления понимания детьми состава числа.
3. Место демонстрации
Дидактическая игра «Рыбалка» была представлена воспитателем на педагогическом совете внутри детского сада № 173 в апреле 2018 г.
4. Описание
При организации предметно образовательной среды в группе по ФГОС
постоянно использую дидактические игры.
Одна из них – это дидактическая игра для успешного овладения и запоминания детьми состава чисел «Рыбалка».
Данная игра выполнена своими руками.
Нарисовала, вырезала, наклеила на картон, раскрасила вёдра и рыбок. Подобрала примеры и цифры (см. в приложении), распечатала, наклеила на вёдра и рыбок, оформила в папку конверт, как и другие дидактические игры в группе, выполненные своими руками.
Детям в моей группе игра интересна, успешно использую её в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе со старшими дошкольниками.
5. Правила игры:
1 вариант
Предложить детям разложить улов рыбака по ведрам.
- Ребята, нужна ваша помощь — срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень — 6 кг, а дельфин — 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.
2 вариант
задачки в стихах (см. примеры в приложении)
6. Применение
Успешно использую и с детьми (по ФЭМП — «состав числа»), и с родителями (на родительских собраниях, говоря, как разъяснять детям состав числа в совместной игре)
С уважением, Рау Светлана Викторовна.
Приложение
Задачки в стихах:
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
Сколько в ведре рыбок, дети?
Надо помочь сосчитать Феде.
Было 6, добавил 3,
Сколько стало? Подскажи! (9)
(6+3=9)
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(2+4=6)
Сколько будет 3 да 5?
Ты попробуй сосчитать!
(3+5=8)
Отвечай побыстрей,
Сколько будет омулей?
(Перечисляем нужные примеры)
Примеры:
2+3 3+3 5+2 4+4 5+4 5+5
4+1 4+2 4+3 5+3 7+2 8+2
5+1 6+1 6+2 6+3 6+4
7+1 8+1 7+3
9+1
Цифры:
5 6 7
8 9 10
|