Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет

Выполнили:

  • Гилева А.И.
  • Головкина Т.И.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №66» г. Сыктывкара

Уважаемые родители и педагоги! предлагаем вашему вниманию развивающую игру «звуковичок». игра расширяет словарный запас и кругозор ребёнка, формирует логическое мышление, память, внимание, фонематический слух. ребёнок учится объяснять свой выбор. игру в средней группе проводит педагог с подгруппой детей (до 5 детей) или индивидуально. а в старшей группе дети могут играть самостоятельно. продолжительность игры зависит от интерес и усидчивости ребёнка.

 

Скачать презентацию

цели: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. учить различать и отчётливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. определять место звука в слове.

  • варианты игры: «собери цветок». (средняя группа)
  • «собери слово» (старшая, подготовительная группа)
  • «цепочка слов» (старшая, подготовительная группа)

так же, как вариант, картинки могут быть использованы для автоматизации звуков вначале, середине и в конце слова.

правила игры просты и увлекательны.

«Собери цветок» цель: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. ход игры: 1.педагог предлагает собрать цветок. показывает картинку в кругу, спрашивает что изображено и на какой звук начинается слово. 2. затем ребёнок выбирает среди лепестков нужную картинку на этот же звук в начале слова. 3.таким образом собирается весь цветок. 4. аналогично собираются остальные цветы.

«Собери слово» цель: учить проводить звуковой анализ слова, составлять слово по первым звукам. ход игры: 1.педагог или ребёнок задают слово. 2.проводят звуковой анализ слова. 3.затем дети на каждый звук подбирают картинку.

«Цепочка слов» цель: развивать фонематический слух. определять место звука в слове (начало и конец слова). ход игры: 1.ребёнок или педагог берёт любую картинку. 2.определяют последний звук. 3.и на этот звук ищут картинку. 4уэтой же картинки определяют последний звук. 5.и ищут следующую картинку на этот же звук. 6. и т.д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Икрянникова Елена Николаевна. «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Татьяна Юртаева. Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР I-II уровня 'И дома играем, фонематический слух развиваем'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Мудракова Наталья Владимировна. Презентация по развитию речи во 2 младшей группе 'Звук 'П'
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь