Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.

Цель: Подготовка детей к школе.

Коррекционные задачи:

  • уточнить произношение звука [к]
  • развивать фонематический слух
  • развивать фонематическое восприятие (определять место звука).

Развивающие задачи:

  • формировать навыки фонематического анализа и синтеза слова КАП
  • закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, глухие
  • развивать слуховое внимание
  • упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа
  • развивать память, зрительное восприятие, логическое мышление, общую моторику, активизировать словарь.
  • развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.
  • развивать быстроту двигательной реакции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание активно работать на занятии
  • воспитывать чувство сопереживание.
  • воспитывать у детей трудиться сообща в парах.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • рассматривание иллюстраций в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
  • создание мини — музея по теме «Космос».
  • раскрашивание картинок с космической тематикой.
  • разучивание подвижной игры «Космонавты»

Оборудование:

Демонстрационное оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, столы, обручи, звезды для украшения зала,

Раздаточный материал для индивидуальной работы: схемы для звукового анализа слова КАП, тарелочки, прищепки (1 красная и 2 синих), разрезные картинки (ракета, телескоп, космонавт, спутник), звездочки (красные и синие), картинки – раскраски для развития зрительного восприятия.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Логопед предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Создание мотивации.

Раздается сигнал SOS. (Слайд 2)

- Это наши друзья Алиса и её папа просят помощи, они отправились в космическую экспедицию на Третью планету. (Алиса в видеообращении). (Слайд 3)

- На жителей Третьей планеты напали космические пираты, они захватили их планету, нам одним не справиться. Помогите им.

- Поможем друзьям?

- Для этого мы с должны полететь в космос.

II. Создание проблемной ситуации.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

На объекте воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)

А как по-другому назовем ракету – космический корабль.

- Назовите первый звук в слове корабль. (К)

-Как вы думаете, с каким сегодня звуком мы будем знакомиться?

III. Сообщение темы занятия.

Будем работать со звуком К,будем учиться слушать и находить этот звук словах.

Наш космический корабль будет стартовать с космодрома. А можем мы полетим в космос в наших костюмах? Нет, нам нужен специальный костюм – скафандр. Вот теперь мы готовы.

Внимание, приготовьтесь к полету. 5,4, 3, 2, 1. Пуск! (Слайд 4) Мы летим с огромной скоростью на нашем корабле. — Вот мы и оказались на Третьей планете, кто это? (Слайд 5)

Пират: Я – главный пират. Что, прибыли на помощь?

Пират: Для начала выполните мои задания, они очень сложные.

Логопед: Дети попробуем выполнить задания главного пирата.

IV. Развитие зрительного восприятия. (зашумованная картинка – спутник, комета, космонавт, космический корабль, телескоп.)

1 задание: Определите, какие предметы захватили пираты? (Слайд 6)

- Посмотрите на картинку и назовите, что захватили пираты.

- Назовите все одним словом, к чему все отнесем. (Космос).

Если задание выполним правильно, пират исчезнет. Проверим, правильно мы выполнили.

2 задание: Определите, какой один звук встречается в каждом слове. (К) (Слайд 7)

V. Характеристика звука по схеме.

3 задание: Дайте характеристику звука К по схеме. (Слайд 8)

  • Посмотрите друг на друга и произнесите звук К-К-К.
  • Когда мы произносим звук К губы сомкнуты или разомкнуты (разомкнуты);
  • Язык опускается или поднимается (опускается) и задняя часть спинки языка отодвигается и смыкается с нёбом;
  • воздушная струя идет спокойно или ей что-то мешает (язычок мешает, т.к. он отодвинулся к горлышку и закрыл проход воздуху)
  • воздушная струя разрывает эту преграду, если воздух встречает преграду, то звук какой? (Согласный)
  • Попробуем его спеть. Поется? (нет)
  • Тянется? (нет)
  • Руку тыльной стороной приложите к горлышку, определите, горлышко спит или работает. (спит) Если горлышко спит, значит звук какой звонкий или глухой. (глухой)

Вывод: Звук К – согласный, глухой.

-Молодцы, с этим заданием справились.

VI. Развитие фонематического слуха.

А сейчас трудноевам задание.

4 задание: Игра «Сигнальщики». Поднять руку, когда услышите звук К. (Слайд 9)

А) Звуковые цепочки.

Б) Слоговые цепочки.

5 задание: Определите, какой предмет лишний. Обратите внимание, в каком слове нет звука К. (Слайд 10)

Космонавт, комета, телескоп, солнце.

Спутник, космический корабль, скафандр, инопланетянин.

VII. Физминутка. (Слайд 11)

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

VIII. Развитие фонематического восприятия.

6 задание: Определите место звука М в словах. (Слайд 12)

- Приготовим левую руку, начало кисти – начало слова, середина кисти – середина слова, кончики пальцев – это конец слова. Указательным пальцем правой руки двигаемся до тех пор, пока не услышим звук К. (комета, спутник, телескоп)

7 задание: Составить звуковой анализ слова КАП. (Слайд 13)

Смотрите, пошел дождь, капли стучат – кап-кап. Подойдите к столу, на тарелочках у каждого лежит схема и прищепки синего и красного цвета, с их помощью будем составлять звуковой анализ слова КАП.

IX. Развитие грамматического строя речи.

Посмотрите, остался последний пират, он предлагает вам игру «Определите, чего много».

8 задание: Я назову один предмет, а вы определите чего много. (Слайды 14-15)

Космический корабль – космических кораблей

Комета — комет
Скафандр — скафандров
Телескоп — телескопов
Спутник — спутников

Посмотрите, со всеми заданиями пиратов мы справились. С каким звуком работали? Смотрите, к нам идет Алиса. (Слайд 16)

(Выходит Алиса) Инструктор по ФК

X.Развитиедвигательной реакции.

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли спасти третью планету от пиратов. Вы настоящие космонавты, а хотите полетать на ракетах.

Ответ детей: да.

Давайте поиграем в игру.

П/Игра «Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

А кто опоздал на ракету, тот выполняет задание, в парах собирает разрезные картинки.

ХI. Релаксация. «Возвращение домой» (Выполняется на мягких ковриках), используем музыкальное сопровождение.

ХII. Рефлексия.

-Кем вы сегодня были?
-Кому вы сегодня помогали?
-Какой звук изучали?

А сейчас при помощи звезд определим, кому занятие понравилось. Если занятие понравилось, берем красную звезду, если не понравилось – синюю звезду. Вы молодцы мне понравилось сегодняшнее путешествие, я вижу вы настоящие космонавты.

Чтобы вы не забыли наше сегодняшнее путешествие я даю вам картинку, для того чтобы вы её раскрасили.

Спасибо за занятие.

Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь