Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]

Учим ребенка правильно произносить звук [С]

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

Консультация для родителей

Учителя – логопеда МБДОУ «Сказка» Поляковой Н.Я.

Чтобы подготовить органы речи ребёнка к правильному произношению свистящих звуков, предлагаются следующие артикуляционные упражнения:

Упражнение№1. Высунуть широкий язык между зубами, а потом спрятать его за нижние зубы. Выполнить 5 – 6 раз.

Упражнение №2. «Наказать непослушный язык». Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и произносить: пя – пя – пя.

 

Скачать конспект

Упражнение №3. Улыбнуться, немного открыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу и сдуть ватку со стола или с ладони, направляя воздушную струю на кончик языка.

Упражнение №4. Улыбнуться, открыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выгибать спинку языка вперёд.

Упражнение №5. Улыбнуться, кончик языка прижать к нижним зубам, переднюю часть спинки языка поднять к нёбу и шёпотом, а потом громко произносить звуки:

И – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и

Упражнение №6. «Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, немного открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком из стороны в сторону, а затем – снизу вверх (кончик языка должен быть широкий, движения начинаются от корней нижних зубов).

Чтобы научиться произносить свистящие звуки, то ребёнок должен уметь держать широкий кончик языка за нижними зубами.

Учим ребёнка правильно произносить звук [с]

Чтобы правильно произнести звук [с], ребёнку нужно:

  1. Улыбнуться, высунуть между зубами широкий кончик языка (следите, чтобы кончик языка не был зажат зубами) и подуть на него;
  2. Оставить губы в улыбке, приоткрыть рот, спрятать язык за нижние передние зубы и прижать его к ним;
  3. Стиснуть зубы и продувать сквозь них воздух, направляя его на передние зубы (при этом будет слышен звук [с]). Во время выполнения упражнения пусть ребёнок поднесёт ко рту руку и почувствует, что выдыхаемый им воздух холодный.

Упражнения выполняйте последовательно. К выполнению следующего упражнения переходите тогда, когда ребёнок научится свободно выполнять предыдущее.

Следите, чтобы ребёнок не переутомлялся, прекращайте занятие при появлении признаков усталости.

К занятиям для автоматизации произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях, играх и текстах переходите только тогда, когда ребёнок сможет свободно и правильно произносить отдельный звук [с].

Игра на постановку звука [с]

У ребёнка получается произносить звук? Молодцы! Произносим звукоподражания:

  1. Свистит ветер на улице: с – с – с, с – с – с.
  2. Из шины выходит воздух: с – с – с – с – с – с
  3. Велосипедную шину накачивают насосом: ссс…ссс…ссс…
Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Жанара Шукенова. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Требуются репетиторы немецкого языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Елена Михайловна Жилина. Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь