Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]

Учим ребенка правильно произносить звук [С]

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

Консультация для родителей

Учителя – логопеда МБДОУ «Сказка» Поляковой Н.Я.

Чтобы подготовить органы речи ребёнка к правильному произношению свистящих звуков, предлагаются следующие артикуляционные упражнения:

Упражнение№1. Высунуть широкий язык между зубами, а потом спрятать его за нижние зубы. Выполнить 5 – 6 раз.

Упражнение №2. «Наказать непослушный язык». Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и произносить: пя – пя – пя.

 

Скачать конспект

Упражнение №3. Улыбнуться, немного открыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу и сдуть ватку со стола или с ладони, направляя воздушную струю на кончик языка.

Упражнение №4. Улыбнуться, открыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выгибать спинку языка вперёд.

Упражнение №5. Улыбнуться, кончик языка прижать к нижним зубам, переднюю часть спинки языка поднять к нёбу и шёпотом, а потом громко произносить звуки:

И – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и – ы – и

Упражнение №6. «Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, немного открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком из стороны в сторону, а затем – снизу вверх (кончик языка должен быть широкий, движения начинаются от корней нижних зубов).

Чтобы научиться произносить свистящие звуки, то ребёнок должен уметь держать широкий кончик языка за нижними зубами.

Учим ребёнка правильно произносить звук [с]

Чтобы правильно произнести звук [с], ребёнку нужно:

  1. Улыбнуться, высунуть между зубами широкий кончик языка (следите, чтобы кончик языка не был зажат зубами) и подуть на него;
  2. Оставить губы в улыбке, приоткрыть рот, спрятать язык за нижние передние зубы и прижать его к ним;
  3. Стиснуть зубы и продувать сквозь них воздух, направляя его на передние зубы (при этом будет слышен звук [с]). Во время выполнения упражнения пусть ребёнок поднесёт ко рту руку и почувствует, что выдыхаемый им воздух холодный.

Упражнения выполняйте последовательно. К выполнению следующего упражнения переходите тогда, когда ребёнок научится свободно выполнять предыдущее.

Следите, чтобы ребёнок не переутомлялся, прекращайте занятие при появлении признаков усталости.

К занятиям для автоматизации произношения звука [с] в слогах, словах, предложениях, играх и текстах переходите только тогда, когда ребёнок сможет свободно и правильно произносить отдельный звук [с].

Игра на постановку звука [с]

У ребёнка получается произносить звук? Молодцы! Произносим звукоподражания:

  1. Свистит ветер на улице: с – с – с, с – с – с.
  2. Из шины выходит воздух: с – с – с – с – с – с
  3. Велосипедную шину накачивают насосом: ссс…ссс…ссс…
Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Жанара Шукенова. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Требуются репетиторы немецкого языка
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Елена Михайловна Жилина. Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект тематического досуга в старшей группе на тему: «Международный день родного языка»
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь