Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'

Методические рекомендации МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙМетодические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"

Учитель-логопед: Канева Е.В. МОУ «Сторожевская СОШ»

Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима.

Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.

 

скачать конспект

Виды движений при массаже: продольное поперечное кругообразное поглаживание; кругообразное спиралевидное растирание; продольное, кругообразное надавливание, разминание; ударная прерывистая или непрерывистая вибрация;

Если язык вашего ребенка слабый, вялый и многие движения ему не доступны из-за слабости мышц, то движения будут от периферии (края языка) к центру языка – на тонус мышц.

Кроме зубной щетки можно использовать просто чисто вымытый палец (или надеть на палец детскую соску, ошпаренную кипятком). И начинайте похлопывать, поглаживать и разминать язык ребенка.

Если ребенку не нравится данная процедура, попробуйте предварительно макать палец во что-то вкусное, что любит ваш малыш: варенье, мёд, сметана.

Во время массажа не забывайте комментировать свои действия: погладим спинку язычка, словно котенка, пусть он станет мягким и послушным, а теперь его бока, а вот и кончик языка. Это надо делать, чтобы ребенок лучше представлял и чувствовал свои органы артикуляции.

Однако помните, что существуют противопоказания:

Это любые ранки, либо инфекции ротовой полости, герпес, трещинки, а также неприятные ощущения у ребенка во время массажа.

Выполняйте массаж с удовольствием!!!!

Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка

Ребёнка усадить, сделать «лопаточку» (взрослый салфеткой удерживает кончик языка ребёнка).

1. «Язычок проснулся и потянулся»

Тыльной стороной щётки водить от середины языка к кончику

2. «Солнышко»

Щёткой водить по направлениям от периферии к центру (не задевать корень языка!)

3. «Ёлочка»

Сначала водить щёткой по длине языка, потом по боковым краям языка от периферии к центру.

4. «Ветер дует вправо»

Водить щёткой горизонтальными линиями слева направо.

5. «Дым идёт из трубы»

Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику и от кончика к корню.

6. «Ветер дует влево»

Водить щёткой горизонтальными линиями справа налево

7. «Капает дождик»

Поколачивать по языку щетинкой щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.

8. «Листики падают с деревьев»

Поколачивать по языку тыльной стороной щётки от центра к кончику, слева направо и справа налево.

9. «Большая лужа»

Тыльной стороной щётки водить по часовой стрелке от края языка к центру.

Просмотров: 958
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Требуются репетиторы немецкого языка
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Елена Михайловна Жилина. Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Жанара Шукенова. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект тематического досуга в старшей группе на тему: «Международный день родного языка»
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Погребнова Елена Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие пт
  • Сейтумерова Арзы Шукуриевна. СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»
  • Кривощапова Анна Алексеевна. Урок английского языка в детском саду по книге The Mitten by Jessica Southwick, подготовительная группа (6-7 лет).
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Тюрнина Ирина. Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта
  • Медведева Нина Валентиновна. Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь