Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развив

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»

Составили: педагог – психолог: Козлова Т.Р. педагог – дефектолог: Аникина Е.В. г. Серпухов – 15 МДОУ «Звёздочка»

Цель: Познакомить детей с частями лица и тела человека. Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Задачи психолога:

  1. Обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
  2. Учить пониманию и сопереживанию другим людям.
  3. Формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), средствами человеческого общения.

Скачать конспект

Задачи логопеда:

Познавательные:

1. Познакомить детей с частями тела и лица человека.

Коррекционные:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Человек».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи детей: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; практическое усвоение категории винительного и творительного падежей существительных; формирование фразовой речи.

Развивающие:

  1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Развитие зрительно-пространственных ориентировок.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
  2. Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его.
  3. Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом и со взрослыми.
  4. Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желания помогать друг другу).

Технологии:

  1. Игровая технология.
  2. Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  3. Технология развития зрительно-пространственных ориентировок.
  4. Технология логопедического массажа.
  5. Сказкотерапия.
  6. Песочная терапия.

Оборудование: музыкальный центр; отрывки из песен, где упоминаются различные части тела человека; геометрические фигуры для составления тела человека; волшебный песок; кукла Бабы-Яги и сундучок с деталями одежды для её превращения; цветной шнурок и разноцветные шарики для бус; логопедический куб и предметные картинки к нему; мягкая разноцветная проволока для цветов; разборные карандаши-сердечки для подарков.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» и встают в круг.

(Звучит плавная, спокойная музыка)

Психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. А вы рады? Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Хотели бы вы с ними познакомиться? Наши гости готовы к общению?

(Дети приглашают в круг понравившегося гостя и берутся за руки).

Психолог: Предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друга. Давайте возьмёмся за руки и через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг к другу, нашу заботу, внимание и улыбки.

  • Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас любим, и вы нас любите.

Чувствуете, как сразу стало уютнее и теплее от наших добрых улыбок и добрых слов. А где живут наши чувства? (В сердце) Покажите, какие вы все сердечные. Что вы можете подарить друг другу? (Дети: «Я дарю свою заботу… и т.д.)

2. Знакомство с темой.

Логопед: Я тоже хочу подарить вам своё внимание и тепло. Проводите гостей и займите свои места, пожалуйста.

Логопед читает загадку: посмотрите на меня и послушайте загадку

  • На Земле он всех сильней

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (Это человек.)

Логопед: О ком мы будем говорить? (О человеке.)

3. Выкладывание человека из геом. форм по инструкции логопеда: Положите круг, внизу круга — овал, внизу овала — две палочки. Кто у вас получается? (Человек) Какие части тела есть у нашего человека? (У него есть голова.) Какой формы голова? (У него круглая голова.) Какой формы туловище? (У него овальное туловище) А какой части тела не хватает? (У него нет рук.) Возьите ещё палочки и сделайте ему руки.

4. Логопед: Давайте вспомним названия других частей тела человека. А помогут нам в этом известные детские песни. Послушаем их внимательно и смотрим на меня.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела).

Отрывки из песенок:

- «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…» Какие части тела упоминались в песенке?

- «Он ладони тебе оближет, протянет руку, как другу…»

- «Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика…» Какие части тела упоминались в песенке?

- «А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечо…»

- «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда…»

Логопед: Вот мы и вспомнили разные части тела человека. Мы будем говорить о человеке.

5. Психолог: Каких людей вы больше любите? (Дети: Я люблю добрых людей. Я люблю весёлых людей.)

Психолог: А сейчас, придвиньте песок, закройте глаза и послушайте рассказ о Бабе – Яге. Страшно? Для смелости опустите руки в песок, он придаст вам силы. Можете сжимать и разжимать их.

(Используется арттерапия – упражнения с песком)

Психолог: Открывайте глазки, разгладьте песок. Что вы представили? Какие чувства испытывали? (Было страшно.)

А почему вам было страшно? Какая Баба-Яга? (Она злая. Она некрасивая.) А знаете, что злой человек, плохой человек – это несчастный человек. А почему несчастный?

Дети: Живёт одна, в лесу, её никто не любит, все её боятся.

6. Логопед: (Массаж мимической мускулатуры)

А теперь посмотрели на меня. Да, Баба — Яга злая, а дети у нас самые добрые, самые счастливые. У вас есть семья и друзья. Давайте поиграем с друзьями. Посмотрите на свои квадратики, найдите, у кого такой же по цвету и встаньте рядом.

(Дети работают в парах, стоя за столами).

Я — человек и ты – человек. (показывают сначала на себя, затем на товарища)

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем. (растирают свои ладони)

У меня лобик, и у тебя лобик. (массируют сначала свой лоб, затем лоб соседа)

У меня носик, и у тебя носик. (массируют сверху-вниз сначала свой нос, затем товарища)

У меня ушки и у тебя ушки. (массируют ушки)

У меня щёчки гладкие и у тебя гладкие. (круговыми движениями гладят свои щеки, затем товарища)

У меня губки сладкие и у тебя сладкие. (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем соседа)

Я – друг, и ты – друг, вместе нам хорошо! (прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища и обнимаются)

7. Психолог: Друзья всегда помогают друг другу. Давайте посочувствуем Бабе-Яге, позаботимся о ней, поможем ей стать добрее и не будем её бояться. Но вот беда. Ей нечего надеть. Она не хочет появляться перед нами в старой одежде.

(Дети подходят к столу педагога, открывают сундучок и вместе украшают Бабу-Ягу, превращают её в добрую. Работа с куклой – делают улыбку, надевают фартук, платочек сапожки и т.д.)

Дети: Я одену платочек. Я сделаю улыбку и т.д.

Психолог: Вот и стала Бабушка – Яга красивой. Мы её боимся? (Нет.) У неё теперь так много заботливых внуков.

8. Психолог: Давайте подарим бабушке — Яге бусы.

(Дети одевают разноцветные шарики на леску и говорят: «Я взял красную бусинку».)

Какие бусы у нас получились? (Разноцветные)

А чтобы она стала совсем доброй, подарим ей свои чувства. (Я дарю заботу и т.д.)

9. Физкультминутка

Логопед: Бабушка Яга готова посмотреть, как вы играете.

Речь с движением

Вот у нас игра какая!

Хлоп, ладошка. Хлоп, другая!

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам-шлёп, шлёп!

И по плечикам похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

10. Дети садятся на подушки.

Логопед: Покажем Бабе- Яге, ещё одну интересную игру.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать.

Дети перекатывают кубик друг другу и говорят: «Это красная сторона. Здесь нарисован глаз. Телевизор смотрим глазами. Книгу читаем глазами».

(Аналогичная работа проводится с картинками: глаза, уши, нос, руки)

11. Психолог: А теперь посмотрели на меня. Баба – Яга тоже стала доброй и хочет помогать людям, как и мы. Возьмите волшебный песок, пошепчите-расскажите ему, чего вы боитесь. Теперь закопайте страхи в песок и отдайте Бабе — Яге.

(Дети бросают страхи в сумку к Бабе-Яге и говорят: «Я смелый, теперь я не боюсь».)

12. Психолог: Давайте подарим ей яркий букет цветов.

(Дети под музыку наматывают разноцветную проволоку на пальчик и делают из неё цветы, собираем цветы в букет.)

Дети: Я сделал синий, красный, зеленый, желтый цветочек.

Психолог: уточняет, что у них получился разноцветный букет.

13. Конец занятия

Психолог: Встали в круг, взялись за руки, сделали «цепочку доброты». Какие мы молодцы, сколько добрых дел сделали. Пора прощаться. Будем добрыми и дружными. Подарим кусочек своего счастья гостям (дети по желанию вручают гостям маленькие сердечки) и попрощаемся с ними.

(Вручаем подарки детям).

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Иванова Мария Алексеевна. Методическая разработка интегрированного комплексного занятия «Поможем Бабе Яге»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь