Дедушка (Нанесение пластилина на поверхность)
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно –эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина.
Скачатьь конспект
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания ребят о частях лица и тела.
«Речевое развитие»
- развивать расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми, сверстниками.
развивать диалогическую форму речи;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок, иллюстраций.
«Физическое развитие»
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- формировать умение соблюдать правила игры с предметами (не брать пластилин в рот)
Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.
Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.
Методы и приемы (методика Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет»)
- практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.
- наглядные: демонстрация – показ предметов.
- словесные: беседа, объяснение.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
(Методика Колдина Д.Н. Лепка сдетьми 3-4 лет)):
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.
|