Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать презентацию
Формы организации детей: коллективная.
Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа).;
- Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- Закрепить знания о числах в пределах 8;
- Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
8. Воспитывать активность, находчивость;
9. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Методические приёмы:
- информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске).
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
- эвристический (самостоятельность в выполнении задания)
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-Интерактивное оборудование, презентация «Рукавичка».
Раздаточный материал:
Трафарет рукавички, цветные мелки, звёздочки.
Ход занятия:
Слайд №1
На слайде зимний лес со словами «В гостях у сказки».
Воспитатель: Друг на друга посмотрите, Крепко за руки взялись Влево –вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Слайд №2. Картинка с названием сказки «Рукавичка».
Сегодня к нам в гости пришла сказка «Рукавичка».
Слайд №3. Картинка – дед идёт по зимнему лесу, рядом бежит собачка.
Слайд №4. Картинка – утерянная рукавичка деда, лежащая на снегу.
Воспитатель: Смотрите-ка ребята, мышка бежит, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем мышке открыть замочек.
Слайд №5 Задание: «Четвёртый лишний».
На слайде: мяч, яблоко, телевизор, солнце.
Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, тоже хочет в рукавичке поселиться. Проситься лягушка жить вместе с мышкой. А мышка говорит, что надо справиться с трудным заданием. Давайте поможем лягушке справиться с заданием.
Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку — телевизор.
Слайд № 6. Задание: «Скажи, что слева, что справа?».
На слайде: ёлочка посередине. Слева гриб, справа шишка.
Воспитатель: вот лягушка справилась с заданием. Заходи лягушка в рукавичку.
Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: «Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем зайчику!
Слайд № 7. Задание: «Что любит зайка?».
На слайде: капуста, морковь, банан.
Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить.
Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить. А заяц ей говорит: «Пустим тебя в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем лисичке!
Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку – банан.
Слайд №8. Задание: Сравни».
На слайде: 6 звёздочек, 7 снежинок.
Воспитатель: посчитайте, сколько снежинок? Сколько звёздочек? На сколько снежинок больше, чем звёздочек? Как сделать равенство?
Ребёнок на интерактивной доске убирает лишнюю картинку- снежинка.
Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку.
Физминутка:
Маша варежку надела – Сжать пальцы в кулачок.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла
Посмотрите – ка. Нашла! Разогнуть оставшийся согнутый палец.
Ищешь, ищешь не найдёшь
Здравствуй, пальчик, как живёшь? Сжать пальцы в кулачок.
Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.
Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним волк пожаловал. Тоже проситься пожить в рукавичке. А звери говорят: справишься с заданием – будешь с нами жить. Поможем волку ребята?
Слайд №9. Задание: «Найди ошибку».
На слайде: 1 2 3 4 8 5 6
Воспитатель: ребята, перед вами цифры. Надо найти ошибку.
Ребёнок на интерактивной доске убирает карточку с цифрой 8.
Воспитатель: помогли вы ребята и волку. Пустили звери волка в рукавичку.
Воспитатель: А вот и кабан – клыкан бежит. Он тоже хочет жить в рукавичке.
Но звери пустят кабана, если он справиться с заданием. Хотите помочь кабану?
Слайд № 10. Задание: «Какой карандаш длиннее?».
На слайде: жёлтый длинный карандаш, фиолетовый короткий карандаш.
Воспитатель: ребята, надо определить: какой карандаш длиннее?
Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку с фиолетовым карандашом.
Воспитатель: пустили звери жить кабана в рукавичку.
Воспитатель: Тут к ним медведь пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком медведь большой. Но медведь проситься. Давайте поможем ребята ему.
Слайд №11. Задание: «Назови, который по счёту?».
На слайде: барабан, машинка, кукла, мяч, воздушный шар.
Воспитатель: ребята вы сможете назвать какой по счёту мяч? А кукла? А воздушный шар?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: помогли вы ребята и медведю. Стали звери жить вместе. В тесноте, да не в обиде.
Слайд №12. Картинка собачка, которая нашла рукавичку.
Молодец собачка! Нашла деду рукавичку. Ребята, а давайте мы подарим деду свои рукавички! (дети раскрашивают рукавички цветными мелками).
Слайд №13. Картинка: дед с лошадкой.
Воспитатель: Ребята, дедушка благодарит вас за такие прекрасные рукавички!
Слайд №14. Заключительный. «Спасибо за внимание!».
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей. По какой сказке мы путешествовали? Что мы делали?
Как мы помогли лисичке? Как мы помогли мышке? Вам понравилось путешествие?
Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось — красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки, поэтому они вам дарят всем звёздочки!
Сказке конец — делу венец!
|