Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Инструктор по физической культуре Зудина Ольга Степановна Москва 2018-2019 ГБОУ Школа № 1467 г. Москва

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в нашем детском саду был организован спортивный кружок «Школа мяча» который предусматривает разнообразную деятельность с мячом с учетом возраста детей.

На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.

На занятиях дети с удовольствием катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся детям своей доступностью. Бросать, катать, метать можно мячи большие и маленькие, резиновые и надувные. Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа и в разных направлениях. Таким образом, кружок «Школа мяча» предусматривает разнообразную деятельность детей, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствует эмоциональной смене деятельности. После многочисленных упражнений и игр появляется своеобразное «чувство мяча». К концу года дети научились самостоятельно действовать с мячом, у них обогатился двигательный опыт, они научились играть в коллективе.

 

В представленном далее материале собраны игровые упражнения, и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста которые могут быть использованы при проведении физкультурных занятий, спортивных развлечений, во время прогулок и способствуют развития у детей ловкости, координации движений и других полезных физических качеств.

Обучения детей играм с мячом лучше начать с подводящих упражнений.

Подводящие упражнения для игры с мячом.

Упражнения с мячом в колонне, шеренге, в кругу, в парах.

Прежде чем приступить к упражнениям в парах, предложите детям проделать несколько индивидуальных заданий:

  1. И.П. стойка ноги врозь, мяч впереди. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. То же в соревновании «Кто выше», «Жонглер».
  2. И.П. — ноги на ширине плеч. Бросок мяча вверх, хлопок перед собой, ловля двумя руками. То же, но ловля после отскока об пол. То же но с двумя хлопками подряд, или хлопок перед собой и за спиной «Хлопушка».
  3. И.П. — мяч в левой руке. Передача мяча перед собой в правую, а за спиной в левую (по кругу). То же в другую сторону.
  4. И.П. — руки в стороны мяч, в правой руке. Удар мяча об пол под ногой, поймать мяч левой рукой. То же в другую сторону.

В парах:

Расстояния в парах между детьми в игре с мячом 2-2, 5 м. далее можно его увеличить.

  1. Сед ноги врозь лицом к друг другу. Перекаты мяча партнеру. Расстояние постепенно увеличивать, перекатывать мяч прямолинейно «Тяни — толкай».
  2. «Покатили — покатили»: перекаты мяча друг другу одной рукой.
  3. «Карусель»: передавать мяч друг другу из рук в руки, сидя спиной друг к другу, в одну и другую сторону.
  4. «Карусель стоя»: то же, но в сойке ноги врозь. Увеличивая расстояние до трех шагов, передавать мяч броском.
  5. «Не упусти мяч»: стойка ноги на ширине плеч лицом к партнеру, броски двумя руками от груди. Постепенно увеличивать расстояние.
  6. «Хлоп-скок»: и.п. ноги на ширине плеч. Броски мяча партнеру с ударом об пол. Постепенно увеличивать расстояние.
  7. «Точно в руки» ноги на ширине плеч. Броски мяча двумя руками из-за головы партнеру. Постепенно увеличивать расстояние.
  8. «Дриблинг» ведение мяча на месте двумя руками поочередно одной другой рукой (по три раза каждой) с последующей передачей партнеру.
  9. «Останови мяч»: перекат по полу партнеру, который должен внутренней стороной стопы остановить катящийся мяч.
  10. «Щечка»: передача мяча партнеру ударом внутренней стороны стопы.
  11. «Вратарь»: перекат или бросок мяча в ворота, партнер ловит или отбивает мяч.
  12. «Мяч на ниточке»: ведение мяча одной ногой по площадке. Вокруг партнера.

В шеренге:

  1. Передача мяча над головой в шеренге из рук в руки. То же в двух шеренгах, стоящих напротив друг друга в форме соревнования «Гонка мячей».
  2. Передача мяча в шеренгах, друг другу: 1- й 2-ому, 2-ой -3-ему и т.д. до последнего, который с мячом бежит на место первого и продолжает игру пока вся шеренга поменяется местами.

В колонне:

1. Передача мяча над головой от первого до последнего, то же между ног (не катить а передавать). В двух и более колоннах проводится в форме соревнований.

В кругу:

  1. Передача мяча вправо (влево) друг другу. То же с двумя, тремя мячами одновременно. Изменять направление. Увеличивать расстояние между детьми.
  2. «Кошка и собака»: два мяч с противоположных сторон круга. По сигналу дети начинают передавать мячи по часовой стрелке (один мяч убегает от другого). Тот ребенок у которого окажется два мяча выбывает из игры.
  3. Дети строятся 3-4 круга по 5 человек в каждом. Передача мяча по часовой стрелке от одного до трех мячей сразу

Считалки для выбора водящего.

1. Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били, по три денежки платили.

Кто не хочет платить, тому водить!

2. Как у нас на сеновале две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели, а тебе водить велели.

3. Пчелы в поле полетели, зажужали, загудели.

Сели пчелы на цветы, мы играем, ты води!

4. Прялочка пришла, никого не нашла.

Кого первого найдет, тот за прялочкой пойдет.

5. Катилось яблочка мима сада, мимо огорода, мимо частокола.

Кто его поднимет, тот вон выйдет.

Заяц белый, куда бегал?

В лес дубовый. Что там делал?

Лыку драл. Куда клал?

Под колоду. Кто украл?

Родион. Выйди вон!

6. Катись горох по блюду, ты води. А я не буду!

7. Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети.

Кукушата просят пить, выходи, тебе водить.

8. Раз, два, три, четыре, мы сидели на квартире.

Чай пили, булки ели, позабыли с кем сидели.

9. Я пойду куплю дуду, я на улицу пойду.

Громче дудочка дуди. Мы играем, ты води.

Игры с передачей и ловлей мяч

«Мячик к верху»

Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном для него кругу, и бросает мяч вверх после слов: «Мячик кверху!» Игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становиться водящим. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!» Водящему разрешается ловить мяч и после отскока от земли. Если водящий роняет мяч или мяч уходит, то прежде, чем крикнуть «Спой!», ему нужно поймать мяч и вернуться на свое место. Если кто – то из игроков после слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, игроки не должны прятаться за деревья и постройки.

«Гонка мячей»

Описание игры: Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две команды. В каждой группе считалкой выбирается ведущий. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого ведущего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила игры: Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигнал

«10 передач»

Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 м один от другого. У каждой пары — мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на пол (землю).

Вариант. 1. Пара, уронившая мяч выходит из игры. Выигрывают те дети, которые дольше удерживают мяч.

Вариант. 2. Выигрывают те пары, которые быстрее сделают 10 передач, не роняя мяча на землю (пол).

«Мяч водящему»

Описание игры. Дети делятся на несколько групп, которые образуют круг. В центре каждого круга- водящий с мячом. По сигналу водящие каждого круга поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков кружка (два три раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее число раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз уронившая мяч.

«Мяч сквозь обруч»

Описание игры. Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего пять обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч.

(мяч должен пролететь в обруч, если пройдет мимо или игрок его не поймает, бросок следует повторить. Побеждает пара меньше число раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает пара, быстрее закончившая игру и меньшее число раз уронившая мяч.

«Займи свободный кружок»

Описание игры. Все дети за исключением водящего, становятся в кружки диаметром 50 см. начерченные на земле в разных местах на расстоянии

1. 5 -2 м. один от другого (в помещении можно использовать обруч). Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснутся рукой (когда мяч на лету). Если водящему удается это сделать, воспитатель дают сигнал. По сигналу игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успеет занять кружок, становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими или выполняли эту роль меньшее число раз.

«Догони мяч»

Описание игры. Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаются свободным. Ребенку стоящему вправо от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три — беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч. Мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова «беги»; уронивший мяч поднимает его.

«Встреча»

Описание игры: На площадке проводятся две линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков.

Правила игры: Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча.

«Кого назвали, тот и ловит»

Описание игры. Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

«Кто быстрее»

Описание игры. Дети самостоятельно распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2-3м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встают между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Водящий, коснувшийся мяч, меняется местом с тем, кто бросил мяч. Водящий также может догнать укатившийся мяч после неудачного броска.

Игры с ведением мяча

«Мотоциклисты»

Описание игры. На площадке чертится улица шириной 2-3м, длинной 4-5м. Все дети-мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке одной рукой. Посреди улицы стоит регулировщик. Он с зеленым и красным флажком регулирует движение на улице. Мотоциклист, доехавший до улицы, если регулировщик показывает красный флажок, останавливается, но мотор не выключает- он ведет на месте. Если регулировщик поднимает зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом. Движение по улице происходит в одном направлении.

«Мяч о пол»

Описание игры. Дети строятся в четыре колонны: две с одной стороны площадки, две — напротив. Первые в двух колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о землю (пол). Добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч. А сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами, воспитатель отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее. Мяч отбивать; если потерял догнать и вновь отбивать; добегать с мячом до черты, за которой стоит колонна.

«Ловец с мячом»

Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них — водящий. Цель его, ведя мяч, осалить рукой кого — либо. Если ему это удается — осаленный становится водящим, а водящий игроком. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, в дальнейшим — ребенок, свободно управляющий мячом.

«Эстафета с ведением мяча»

Дети делятся на команды по 5-6 человек и располагаются. Вокруг каждой команды- чертится круг или кладется большой обруч. воспитатель указывает направление движения. После сигнала воспитателя первые игроки команд ведут мячи вокруг круга, закончив возвращаются в команду передают мяч следующему игроку а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая закончившая ведение мяча.

«Метко в кольцо»

Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся и становятся на указанное место перед щитом. У первых в руках- мяч. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к щиту одной рукой, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят мяч и передают его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Игры с мячом через сетку.

«У кого больше мячей»

Описание игры. Дети делятся на две команды, у каждого игрока мяч. Площадка разделена сеткой на высоте 120-150см. по сигналу игроки обеих команд стараются перебросить мяч на сторону соперника. Выигрывает команда, которая после сигнала имеет меньше мячей на своей площадке.

Вариант 1. Игра идет одним мячом, который команды стараются перебросить на противоположную сторону, так чтобы он не был пойман. В этом случае команде начисляется очко. Если мяч поймали, его бросают обратно. При большом расстоянии от сетки бросающий может сделать три шага к сетке. Задача команд- набрать больше очков за определенный отрезок времени или играют до 10-15 очков.

Вариант 2. Две команды стоят в шеренге перед сеткой лицом к друг другу. Игрок команды, у которой находится мяч перебрасывает мяч игроку стоящему первым в другой команды, а сам уходит в конец колонны. То же проделывают игроки обеих команд, пока капитан команды не окажется вновь впереди. Выигрывает команда, которая меньше теряла мяч.

Русские народные игры с мячом.

«Мячик к верху»

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дольше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой» все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

«Большой мяч»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течении всей игры, они перекатывают его только ногами.

«Блуждающий мяч»

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться да мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находится мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передовая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

«Выгони мяч»

На противоположных сторонах площадки отмечают две коновые линии. Расстояние между ними 5-10 м.

Играющие делятся на две команды. Встают друг против друга за линиями. По жребию одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона, то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Играющий. Пропустивший мяч, штрафуется (сзади него кладут любой предмет) выигрывает команда, набравшая меньше всего штрафных очков.

Правила игры. Встречая мяч, играющий может выйти за коновую линию только на один шаг. Если мяч послан слабо и не докатился до кона, играющий также штрафуется.

Игры с мячом у стены.

  • «Лови мяч» ударить мяч о стену, потом поймать его с отскока от стены.
  • «Зайца гонять» бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку и поймать его с отскока от стены.
  • «Пришлепы» ударить мяч о стену, отскочивший от стены мяч ударить руками так, чтобы он опять ударился об стену, после чего его поймать.
  • «Через ножку» — поднять правую ногу согнуть в колене, из под согнутого колена мяч ударить об стену, затем поймать его двумя руками. Потом так же, но с левой ногой.
  • «В ладошки» — ударить мячом в стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.
  • «По коленям» — ударит мячом о стену, хлопнуть ладонями по коленам и поймать мяч.
  • «Нитки наматывать» — ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «наматывание ниток» и поймать мяч.
  • «С одеванием» — ударить мячом о стену, сделать быстрое движение «при надевании шапки», поймать мяч. Затем также, но одеть сапог и т.д.
  • «Вокруг себя» — ударить мяч о стену повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать мяч двумя рукам.
  • Эстафета «Брось- поймай» — команды строятся в колонны лицом к стене. Первый бросает мяч о стену и бежит в конец колонны, второй ловит мяч, бросает его о стену и т.д. до последнего игрока. Подсчитывается количество потерь мяча и начисляются штрафные очки.

Используемая литература.

  1. Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников. М.: просвещение, 1983.
  2. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и игровые упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1983.
  4. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой: пособие для воспитателя ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.
  5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001
  6. Кенеман А.В., Кистяковская М.Ю., Осокина Т.И. физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Москва «Просвещение» 1980.
  7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ «Воспитание в дошкольных учреждениях» — М.: Просвещение, 1984.
Просмотров: 1598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
  • Гончарик Татьяна Анатольевна. Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Оболонина Юлия Львовна. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
  • Машкина Екатерина Васильевна. Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение во 2 младшей группе 'Мой весёлый, звонкий мяч!'
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Зигангирова Венера Алмасовна. Интегрированное занятие в средней группе 'Мой весёлый звонкий мяч'
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь