Гулевская Елена Алексеевна. Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»

Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»Гулевская Елена Алексеевна
Воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №300 Дзержинского района г. Волгоград

Цель:
-Продолжать развивать пальцевую моторику рук детей, ис¬пользуя возможности игрового квадрата Воскобовича.
-Работать над умением детей соотносить устный рассказ воспитателя с выполнением фигур игры-головоломки.
-Упражнять в понимании закономерностей геометрических фигур.
-Побуждать детей к свободному высказыванию своих предпо¬ложений, мыслей; закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.
-Формировать пространственное воображение /плоскостное и объемное/, развивать слуховое внимание, образную память.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов.
-Развивать умение производить  звукобуквенный и звукослоговой анализа и синтез слов.


Наглядный дидактический материал:
А) демонстрационный:
магнитофон,
аудиозапись звуковой дорожки "Вода",
подрамник для картины.
Б) раздаточный:
игровые двухцветные квадраты Воскобовича /по количеству детей, индивидуальные карточки,
фломастеры,
набор для звукового анализа слова на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним нашим хорошим знакомым. А с кем мы сегодня встретимся вы узнаете, если  откроете домик, который есть на вашем столе. Что же это?
-Квадрат.
-Почему вы думаете, что это квадрат? (ответы детей)
-Квадрат был необыкновенный, потому что умел менять свои  цвета. Переверните свой квадрат обратной стороной. Каким стал квадрат по цвету?
-Квадрат целый день менял свои цвета и становился, то красным, то зеленым. Скучно ему стало, загрустил наш квадратик.
«Интересно, а кем я могу стать?» - подумал квадратик и подошел к зеркалу.
-Как выдумаете, а что он мог увидеть в зеркале? (ответы детей)
-Правильно, он увидел обыкновенный квадрат.
-Какие стороны  у квадрата? (все стороны равны)
-А какие углы у квадрата? (и углы все тоже равны)
«Всюду одинаковый, ничем не примечательный», - подумал про себя квадрат
- Вдруг, раздал¬ся стук в дверь.
-Как вы думаете, кто мог придти к квадратику в гости?/ответы детей/
-А на самом деле к нему пришел почтальон.
-Что может приносить почтальон в дома? /ответы детей/
-Квадратику почтальон принес письмо./дети складывают письмо из квадра¬та Воскобовича/.
-Распечатал квадратик конверт /дети производят действия с квадратом/ и прочитал письмо в котором его приглашали в гости, приглашал его в гости котенок. Вот только квадратик не понял, какой котенок, как его зовут и к кому ехать в гости, потому что подпись или водой размыло, или котенок её небрежно написал.
-Как вы думаете, а как могли звать котенка, который приглашал квадратик в гости? /ответы детей/
-Давайте поможем квадратику узнать имя котенка.
/Д/и /Узнай и допиши букву"/.
У каждого ребенка карточка с  неполным изображением букв
-Кто догадался, как зовут котенка?
-Вот мы и определили, что прислал письмо квадратику котенок Рыжик.
-Как вы думаете, каким был котенок, если его звали Рыжик.
Предложить детям произвести звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слова - Рыжик.
А как можно про котенка еще сказать, какой он?/ дети подбирают прилагательные/
-По обращению к котенку мы говорим что? или кто?  Почему?
-По отношению к каким предметам мы применяем  вопрос "что?"
Итак, решил квадратик отправиться в гости к пушистому, веселому,
задорному, рыжему котенку, которого звали Рыжик./делают котенка из квадрата Воскобовича/
-Как вы думаете, на чем мог квадратик отправиться в путь? /опрос детей/ Уточнить виды транспорта.
Упражнение «Транспорт». (Совершенствование навыка слогового анализа слова) Предложить детям рассмотреть картинку, показанную воспитателем и разделить ее на слоги. Картинку получает тот, кто первым разделит название картинки на слоги.
-Квадратик подумал и решил поехать на поезде./фигурка поезда/ Номер поезда на котором поехал квадратик больше, чем число 8, но меньше, чем число 10. Подумайте, какой номер у поезда на котором поехал квадратик?
-Девять.
-Правильно, а без чего нельзя ездить на поезде, на трамвае, автобусе..?
-Без билета.
-Правильно, и для того, чтобы квадратику в кассе дали билет, ему пришлось выполнить задание.
Проводится д/и «Как изменились фигуры» (на изменение количества фигур). Детям раздается набор карточек, где показаны различные модели изменения фигур – образцы. По аналогии с ними играющие самостоятельно восполняют недостающее звено, мысленно проанализировав образец.
-Как изменилось количество фигур? Почему выбрал эту карточку-ответ?
-Вот теперь можно ехать.
Едет квадратик в вагоне, в окно смотрит, вдруг поезд остановился,
-Как вы думаете, почему мог остановиться?/высказывания детей/.
Закройте глаза, слушайте внимательно, кто больше услышит звуков, что¬бы догадаться, что задержало квадратик в пути. Звуковая дорожка "вода".
-Можно ехать по реке на поезде? Почему?
-На чем можно переправиться через реку?
-Квадратик сделал лодку и поплыл. /дети делают лодку/. Лодочка плывет медленно - медленно. Как вы думаете, почему? (высказывания детей). А квадратик торопится к другу, поставил парус на лодку и поплыл быстрее.
-На какую геометрическую фигуру похож парус? (ответы детей)
Во время изготовления лодки с парусом воспитатель читает отрывок из произведения А.С.Пушкина:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вдруг показалась земля, на берегу квадратик увидел домик два домика. Один с зеленой крышей, а другой с красной. В каком домике жила старушка Маланья, если в домике в зеленой крышей жил ее сосед? Динамическая пауза "У бабушки Маланьи"/пальчиковая игра/. (Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр. Развивающие игры и оригами для взрослых и детей» Санкт – Петербург. 1997год.)
-Погостил квадратик у старушки с сыновьями и отправился дальше, увидел домик другого цвета / дети складывают домик/.
Как вы думаете, кто мог жить в этом домике? А жили там геометрические фигуры и цифры. Причем, на крыше каждого домика была изображена цифра, которая обозначала количество углов фигуры, которая там жила. Д/и "Посели в свой домик" (дети раскладывают геометрические фигуры в домики на крыше которых цифрой обозначено число углов и цвет фигуры, дополнительно ориентируясь на цвет цифры и геометрических фигур:
3-треугольник, 4- четырехугольник, 5 – пятиугольник, 0-круг).
И еще в одном из этих домиков  жил тот, кого вы узнаете угадав загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Обрадовался котенок /показывает котенка изготовленного по технике "Оригами" приезду гостя, угостил его сначала зеленой конфе¬той, потом красной /делают/, напоил чаем/делают миску/. И отправились друзья гулять в лес. А в лесу много красивых цветов./складывают цветок/. Вдруг пошел дождь и котенок с квадратиком спрятались в палатку /объемная палатка/. Дождик по палатке стучит, а квадратику и котенку тепло и сухо. Давайте поможем чтобы дождик быстрее закончился собрать все капли в лужи./Дети работают на ковре, звучит спокойная музыка/. Дождик затихает, остались последние 10 капель, давайте считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
-Перестали барабанить капельки дождя, выглянуло солнышко и расцвела на небе радуга:  
В небе радуга-дуга
Замыкает берега,
Расцветая все сильней,
Чудо-краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает,
Или может сосчитать.
Сколько красок в ней играет,
Озирая моря гладь? (ответы детей)
Радуга светит, цветы цветут, птички и бабочки летают вокруг, весело квадратику с котенком, стали они бегать, прыгать, веселиться, а когда пришло                                                                                                                                       время возвращаться домой, они решили, что обязательно вернуться еще на эту полянку в лесу.
-Понравилось вам у котенка в гостях? Давайте на память о нашей поездке с квадратиком сделаем картину и повесим ее в группе. /Воспитатель ставит подрамник, прикрепляет к нему квадратик и котенка, дети кре¬пят птичек, выполненных в технике "Оригами".

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Мурзина Надежда Фаритовна. Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
  • Лептягина Дарья Александровна. Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «В поисках мамы для котенка»
  • Васютина Любовь Валентиновна. НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
  • Шаляпина Анастасия Александровна. Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Капитонова Саргылана Егоровна. Презентация 'Куб и квадрат'
  • Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь