Подготовила: учитель-логопед Абрамова Татьяна Валериевна
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными;
- Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать грамматический строй: упражнять в образовании ед. ч и мн. ч. существительных; формы существительных в ед. ч. Р.п. с предлогом у; формы сущ-ых – названий детенышей животных;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать фонематическое восприятие (находить картинки, названия которых начинаются на звук (а);
- Развивать общую моторику, координацию речи и движения;
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в группе.
Скачать конспект
Оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушка-герой котенок Сенька с рюкзаком, план путешествия, предметные картинки домашних и диких животных, конверт с картинками, начинающиеся на звуки (а, у, о), «мостик»
Ход.
I. Организационный момент.
- Мяу! Мяу! (раздается звонкий писк маленького котенка (звук запускается с ноутбука, магнитофона, телефона или интерактивной доски))
Логопед: — Маленький! Ты кто такой? Ребята, посмотрите, у нас гость! Как тебя зовут, малыш? (Меня зовут Сенька). А как же, Сенька, ты к нам попал? (Я с дедушкой приехал на базар за покупками и … потерялся. Мяу, я не знаю, как дом теперь свой найти, мяу!)
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
- Ребята, как же нам поступить с Сенькой? (Выслушиваются ответы детей).
- Надо помочь маленькому котенку? Но только как его вернуть дедушке, мы же не знаем адреса… Постойте, а что это у котенка в рюкзачке? (достаем план). Что же это?
Дети: — Это план.
Логопед: — На плане указано, что ехать нам надо до деревни Ромашкино на поезде, проехать нужно станцию «Отгадайкино», потом станцию «Помогайкино», станцию «Спасайкино», станцию «Стихотворная».
- Дети, билетов-то у нас нет, и чтобы проехать на поезде, мы должны выполнить задания на каждой станции, справимся? Ну все, берем Сеньку и в путь!
- Поехали? (звучит песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Голос диспетчера передает — «Остановка «Отгадайкино»», движение заканчивается).
Остановка «Отгадайкино».
Логопед: — Прежде чем приехать в деревню к дедушке, вы должны отгадать, кто у него еще живет, кроме котенка Сеньки? (на столе разложены картинки домашних и диких животных)
Читает загадки:
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру?
Большая забияка,
Грозная… (Собака)
Хвост крючком,
Уши торчком,
А нос пятачком.
Кто это? (Свинья)
Она бежала по дорожке,
У нее озябли ножки,
Закричала она: Ме-е-е,
Подарите коврик мне-е-е! (Коза)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет! (Кролик)
- А это животное вы должны отгадать по голосу. Закройте глазки и послушайте: (звук коровы, затем лошади). Дети отгадывают, на экране появляется изображение животных.
Логопед: — Ребята, скажите, собака, свинья, коза, кролик, корова и лошадь – это какие животные? (домашние). А почему их так называют? (эти животные живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, кормит, поит, лечит, строит им домики). Молодцы! С первым заданием справились и теперь мы едем на станцию «Помогайкино» (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера «Остановка «Помогайкино»»)
Остановка «Помогайкино»
- Посмотрите, кто пасется на лугу? Постарайтесь отвечать полным ответом: «На лугу пасутся…»
«На лугу пасутся коровы», «На лугу пасутся лошади», «На лугу пасутся козы»
- Родители со своими малышами вышли на прогулку. А вы видите малышей? (нет). Как вы думаете почему? Что могло произойти? (заслушиваются ответы детей). Малыши заигрались и ушли далеко от родителей. Очень нужно им помочь найти мам. Поможем? У кого пропали малыши? (Малыш пропал у коровы, у лошади, у козы)
На слайде появляется жеребенок. Беседа с детьми:
-Кто это? (жеребенок) Кто у жеребенка мама? (Мама жеребенка — лошадь). Найди на лугу лошадей и отведи жеребенка (ребенок работает с интерактивной доской)
Далее на слайде появляется теленок, затем козленок.
- Хорошо, всех животных собрали! Пора отправляться дальше. Что у нас по плану? Остановка «Спасайкино» (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера «Остановка «Спасайкино»»)
Остановка «Спасайкино»
- На этой остановке всегда случаются происшествия с теми, кто не очень внимательный. Здесь есть яма, куда часто проваливаются козлята. Что же нам сделать, чтобы больше никто не падал в яму? (ответы детей). Да, можем мостик сделать, а ступеньки наши будут из слов, которые начинаются со звука (а) (на столе лежит заготовленный заранее контур мостика и предметные картинки, названия которых начинаются со звуков (а, у, о).
- Отлично! И с этим заданием справились! Двигаемся дальше! (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера — «Остановка Стихотворная»)
Остановка «Стихотворная»
- Как вы думаете, что на этой остановке мы должны сделать? (прочитать стихи)
- А вы помните стихотворение «Лошадка» А.Барто? Давайте мы его не только расскажем, но и покажем
Я Пр. руку кладем на левое плечо, а лев. р на пр. колено
люблю Лев. руку кладем на правое плечо, прав. р на левое колено
свою Пр. руку кладем на левое плечо, а лев. р на пр. колено
лошадку, Лев. руку кладем на правое плечо, прав. р на левое колено
При-че-шу-ей-шерст-ку-глад-ко, Одновременно: пр. р. — ребро, левая – кулак
чередование под ритм
Гре-беш-ком-при-гла-жу-хвос-тик, Одновременно: пр. р. держит мочку правого уха, л.р. – нос
чередование под ритм
И-вер-хом-по-е-ду-вгос-ти. Одновременно: пр. р. — кулак, левая – ладонь
чередование под ритм
Логопед: — Ну вот, ребятки, мы и добрались до Ромашкино! Вот, дедушка Василий, мы возвращаем тебе котенка Сеньку.
Дед Василий (с экрана доски): — Спасибо вам, дети! Посмотрите, как обрадовался Сенька, что вернулся к маме!
Логопед: — А нам пора домой. В путь! (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера — «Остановка «Детский сад»)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Логопед: — Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем вы сегодня познакомились? А вы помните, что мы с вами делали? (помогали детенышам найти их мам, отгадывали загадки, делали мостик из слов, стишок рассказывали). Какие испытания вам было трудно пройти? А как вы думаете, легче выполнить задания, когда друзья рядом?
|