Подготовила: музыкальный руководитель Шаляпина Анастасия Александровна
Цель: удовлетворение потребностей детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Программные задачи:
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения и изо деятельность;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия
- развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;
- создать атмосферу радости.
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, домик, сугроб, ватман, восковые мелки, снежки, погремушки, бубны, игрушки: кошка, котенок, заяц, медведь,
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением зверей
- Беседа о повадках животных
- Разучивание песни игра "В снежки". сл. и муз. М. Картушиной
- Разучивание танца «Маленькие зайки» Ю. Селиверстовой
Ход:
В зал свободно, под музыку, входят дети, останавливаются.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята
А посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы и с гостями поздороваемся.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушина
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Пи — пи — пи.
Здравствуйте, гости. (Здравствуйте!)
Муз. рук.: Ребятки, сегодня к нам пришла кошечка, она очень расстроена, ее котенок убежал один в лес и потерялся. Давайте поможем кошечке найти его. Мы с вами поедем в лес? (Ответы детей). А поедем мы с вами на паровозике.
Муз. рук.: Я – паровозик, а вы вагончики.
Разминка «Паровозик»
Муз. рук.: Вот мы и в лесу. Вокруг снег лежит да мороз трещит.
Налетел вдруг ветерок, снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.
Ребята, а давайте нарисуем, как кружатся снежинки
Слушание с элементами изо-деятельности «Вальс снежинок»
Муз. рук: Вот так чудо теремок! Из трубы идет дымок. Звери в тереме живут И гостей, наверно, ждут.
- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
Песня-игра: «Пальчики» Смело пальчики стучите,
По ладошкам походите Дружно будем мы стучать Кто же выйдет нас встречать? (из домика выглядывает зайчик) Муз. рук.: Кто же это?
Дети: Зайчик.
Муз. рук.: Ну-ка, детки, выходите
Как зайчата поскачите.
Танец «Маленькие зайки» Ю. Селиверстова
Муз. рук.: Зайчик, помоги найти маленького котенка, не видел ли ты его?
Зайчик: Нет, ребята не видел
Муз. рук.: Ну что ж, тогда мы отправляемся дальше.
«Паровозик» — едут
Муз. рук.: — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Муз. рук.: — Спит в берлоге мишка. Возьмём наши звонкие инструменты и разбудим Мишку.
Детям раздаются погремушки и бубны.
Инструменты у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.
Игра: «Тихо и громко»
Муз. рук: А вот и мишка проснулся! Мишка, не видел ли ты маленького котенка?
Мишка: Нет ребята, не встречал
Муз. рук: Посмотрите ребята, как много у мишки снега, давайте слепим снежки и песенку споем.
Песня — игра "В снежки". сл. и муз. М. Картушиной.
(в конце песни бросают снежки в корзинку)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, а вот еще один снежок остался под елочкой.
(достает из-за елочки котенка)
Так вот же наш котенок, спрятался под елочкой.
Ребятки, давайте попросим, котенка поиграть с нами.
Песня- игра «У котенка лапки — мягкие подушки» Е. Железнова
Муз. рук: А теперь пора возвращаться, давайте отвезем котенка маме кошке. Встаём друг за другом – наш паровоз отправляется.
«Паровозик»
ИКТ: Слайд 5 «Детский сад»
(возвращаем котенка маме-кошке)
Муз. рук: В лес один ты не ходи
В доме с мамочкой сиди.
Муз. рук.: Ребята, а вам интересно было побывать в зимнем лесу? А что вам понравилось? А что вы делали в лесу? Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Музыка. Дети уходят.
|