Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
Цель:
Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,
Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
Продолжить отрабатывать простейшие навыки лепки.
Методическое обеспечение:
- Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева "Три котенка" (три котенка — черный, белый, желтый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба).
- Для подвижной игры "Котята и труба" — обруч обшитый прозрачным материалом.
- пластилин, доска для лепки.
Ход занятия:
I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей, Очень холодно зимой! Кто к нам просится домой?
Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».
Жили- были три котенка — черный, белый, желтый (на фланелеграфе выставляются три котенка соответствующих цветов).
- Какие были котята? (черный, белый, желтый).
- Увидели котята маленькую мышку.
- Кого увидели? (мышку)
- Мышка, какая? (маленькая)
- А котята, какие? (большие)
- Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.
- Куда прыгнула мышка? (в банку).
- А что в банке было? (мука).
- Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.
- Какие котята вылезли из банки? (белые).
- Почему котята белые? (они испачкались в муке).
- Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.
- Кого увидели котята? (лягушку).
- Какая лягушка? (зеленая)
- Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.
- Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).
- Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.
- Какие вылезли котята? (черные, грязные).
- Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.
- Кого увидели котята в озере? (рыбку).
- Что делала рыбка в озере? (плавала).
- Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.
- Какие вылезли котята из озера? (мокрые).
-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были — черный, желтый и белый.
- Какие стали котята? (черный, желтый, белый).
Физминутка.
Киски серые сидят И усами шевелят. Вот так, вот так! И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть, Надо лапки им погреть. Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп! Надо лапки им погреть!
Кискам холодно стоять, Надо кискам поскакать. Прыг-скок, прыг-скок! Надо кискам поскакать!
- Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не черная, а белая, чистая.
- Ребятки, покажите, как котятки умеете пролезать через трубу, а как лягушки? (Дети по очереди пролезают через трубу.)
,А теперь представьте и изобразите, как спят котенок, лягушонок, мышка, а как они просыпаются, пьют водичку
Молодцы ребята, очень хорошо все изобразили, а теперь давайте покормим наших котят. Ой а из чего же мы будем их кормить, вндь у нас нет мисок кошачих!!! Ну не беда, давайте слепим для наших проказливых котяток мисочки из пластилина.
(учим детей скатывать из пластилина маленькие шарики, лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитываем отзывчивость и доброту.)
Вот и готовы наши мисочки, теперь можно и покормить наших котиков молочком. Ставим мисочки возле картинок котят на фланелеграфе.
|