Мясникова Людмила Дмитриевна. Конспект ОД по физической культуре «Озорные котята»

Конспект ОД по физической культуре «Озорные котята»

Автор:

Мясникова Людмила Дмитриевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» пгт Аксубаево

Возрастная группа: Младшая группа

Тип занятия:

Сюжетное с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие»

Основная образовательная область: «Физическое развитие»

Тема занятия «Озорные котята»

Цели и задачи Цель: побудить детей к двигательной активности и действию с мячом. Знакомить детей с повадками кошек.

 

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  2. Воспитывать бережное отношение к кошкам и котятам.

Образовательные задачи:

  1. Формировать представления детей о кошках (внешнем виде, повадках).
  2. Учить перешагиванию через предметы.
  3. Закреплять умение ползать.

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.
  2. Развивать координацию движений, быстроту реакций.

Используемая образовательная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 2014 г.

Оборудование и инвентарь Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, маска кошки (1 штука),

маска собаки (1 штука), гимнастическая скамейка

высотой 15см (1 штука); верёвка с завязанными бантиками; поролоновые полешки высотой 7см

(4 штуки); корзина для мячей (1 штука); коробка с открывающимся дном (1 штука);

Раздаточный материал: маска котят (10 штук); мячи диаметром 20 см (10 штук)

Планируемые результаты Интерес детей к процессу двигательной деятельности активное участие в нем

Методические приёмы Наглядные — рассматривание слайдов, показ; Словесные – беседа, художественное слово, указание, вопросы;

Практические – выполнение основных видов движений и физических упражнений;

Игровые – превращение в котят; игры: «Догони мяч», «Пёс Барбос», «Серенькая кошечка»

Этапы занятия

Вводная часть

Физинструктор: Ребята, здравствуйте, я пришла к вам из другого детского сада под названием «Буратино». Меня зовут Людмила Дмитриевна. В моём детском саду есть ребятки, такие же хорошие, как и вы. Мы с ними играем в разные игры. А хотите, я с вами тоже поиграю? Превратимся с вами в маленьких… Угадайте, в кого?

«Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу — мяу поёт»

Физинструктор: Кто это?

Дети: Котята.

Физинструктор: Правильно. Давайте мы превратимся в котят: наденем маски, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три! Повернись и в котяток превратись!» Полюбуйтесь друг на друга! Какие симпатичные котята. Теперь у вас не ручки, и не ножки, а мягкие лапки. Вот передние, а вот и задние лапки. Покажите ваши лапки. Котятки, пора делать зарядку. Повторяйте все за мной.

Мы лапками похлопаем,
Мы лапками потопаем,
Киваем головой,
Мы лапки поднимаем,

Мы лапки опускаем,
За мною все идём.

(имитация движений в соответствии с текстом, ходьба в колонне по одному):

Вот дорожка стала узкой,
Встаньте, детки, друг за дружкой.
Котята все за мной шагайте,
Головы не опускайте.

Тянутся котятки вверх,
Спинки ровные у всех.
Вот какие молодцы!
А здесь дорожка не простая,

Здесь полешки перед нами,
Дружно лапки поднимаем,
Через полешки мы шагаем.
Выше лапки поднимаем.

(Перешагивание через поролоновые полешки)

Физинструктор: Вот как дружно мы шагали. Не упали, не устали? А кто здесь на экране, вы узнали? (слайд с изображением котят, играющих с клубком)

Дети: Котята играют с клубочками

Физинструктор: Да, котята обожают играть с клубочками. Только у меня нет клубочков. Но есть мячи, целая корзина. Я вам покажу, где они. (Подвожу к корзине стоящей в середине круга выложенного из верёвки с бантами). Возьмите себе по одному мячику и займите место возле бантика, вот так как я.

Основная часть Физинструктор: (берёт мяч в руки и, показывая детям все движения, произносит текст)

Этот мячик не простой,
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Одной ручкой мнём, мнём.
Другой ручкой мнём, мнём.

Высоко, вверх поднимаем,
Низко, низко опускаем.
Приседаем и встаём,
Никому мяч не даём.

Дружно с бантика сойдём
И как мячики прыгать начнём.
А потом, а потом дуем мы на мячики
Как будто — это, одуванчики.

Все теперь мы отдохнём,
Мяч в корзиночку кладём.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

Физинструктор: Молодцы, котята!

Физинструктор: А что ещё любят делать котята? (показываю слайд с изображением идущих по забору котят)

Дети: Ходить по заборчику.

Физинструктор: Посмотрите на экран, как котята аккуратно идут по заборчику. Мы с вами тоже поднимемся на забор по очереди и пройдём. Первый поднимется на забор котёнок … (имя ребёнка). (Ходьба по гимнастической скамейке 2 раза). Молодцы, какие ловкие котятки!

Физинструктор: Котятки, у меня есть большая корзинка. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Мячики!

Физинструктор: Правильно, мячи. Хотите с ними поиграть? Возьмите по одному мячу и постройтесь вдоль шнура.

Мячик вверх мы поднимаем,
Низко, низко опускаем.
А теперь его талкаем,
И все дружно догоняем.

Нужно мячик свой догнать (расстояние 6м) и снова на дорожку встать. (Подвижная игра «Догони мяч» проводится 2 раза).

Мячи сложить котяткам нужно.

Забрасываем их в корзину, дружно.

(Дети складывают мячи в картонную коробку с открывающимся дном).

Физинструктор: Ой-ой-ой, котятки, убежали мячики, помогите, поскорее их соберите. (Игра «Озорные мячи» 2 раза)

Физинструктор: Поиграли мы с мячами. Очень вы быстрые и ловкие котятки. А среди вас есть смелые котятки, которые не боятся собаки?

Дети: Да. Я не боюсь.

Физинструктор: Тогда поиграем с вами в игру «Пёс Барбос» Кто хочет быть Барбосом?

Дети: Я хочу. (если соглашаются несколько детей, я Барбоса выбрать по считалке)

Вот лежит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
Эй, Барбос, скорей вставай,
Нас котяток догоняй. (Подвижная игра «Пёс Барбос» проводится 2 раза)

Физинструктор садится в круг, собирает детей вокруг себя и поёт песенку:

«Серенькая кошечка села в лукошечко,
Хвостиком махала — деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Мур, мур, мур. Мама-кошка гладит каждого «котёнка» (Малоподвижная игра «Серенькая кошечка» проводится 2 раза)

Заключительная часть Физинструктор: Порезвились, поиграли к маме – кошке все прижались

Молодцы, мои котятки!

Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!

Физинструктор: Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось, как мы сегодня играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Пора превращаться в ребят. Скажем вместе: «Раз, два, три! Повернись и в ребяток превратись!» А теперь пора прощаться, обниматься. До свидания, друзья!

Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Весна, Утята и Котята
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИЗ СЕРИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» НА ТЕМУ: «КОТЯТА»
  • Заляева Альбина Рафатовна. Развлечение для средней группы «Веселые котята»
  • Чулкова Татьяна Николаевна. Краткосрочный проект постановки мюзикла «Непослушные котята» художественно-эстетической направленности
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Ирина Лазарева. Развлечение для детей младшей группы «Концерт в честь кошек, мышек и котят»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ В КОРОЛЕВСТВЕ»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. Методическая разработка «Такие разные мячи»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь