Развлечение для средней группы «Веселые котята»
Воспитатель:
Ребятки! Располагайтесь на ковре вокруг меня. Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку.
«У кого усталая Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За моточком хвостик?»
Дети: Киска, кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Найдите отгадку в нашем зале.
(Дети обращают внимание на изображение котят, ранее прикрепленных к стене.)
А теперь наши дети расскажут стихи про этих веселых котят.
Котята.
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята- Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котенок самый белый, Два — котенок самый смелый, Три – котенок самый умный, А четыре- самый умный,
Пять — похож на три и два- Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята Раз, два, три, четыре, пять! Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать!
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в котят. Ложитесь на коврик и «засыпайте»
Лягу я, в кольцо свернусь А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться А теперь крадусь как кошка
Спинку я прогнув немножко И из блюдца молочко Полакаю язычком Лапкой грудку и животик
Я помоюсь словно котик И опять свернусь колечком Словно кот у печки теплой.
(Дети делают соответствующие движения по тексту)
Воспитатель рассыпает по полу мячи.
Ты, наш мячик, поскачи И котенка разбуди!
(Дети подбирают мячи, встают и выполняют с ними гимнастическую разминку.)
Наши «котятки» любят играть с мячиками. Давайте походим по дорожке по прямой и будем идти след в след по нарисованным подошвам, а сейчас:
- побежим ( «котятки» любят бегать)
-мячик похож на клубок ниток, давайте покатаем его, подталкивая головой вперед себя и продвигаясь на четвереньках.
Воспитатель: Молодцы, ребятки – котятки, хорошо сделали гимнастику. Вспомните, что еще очень любит выполнять любимая кошка.
Дети: Любит умываться.
Воспитатель:
Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щечка, щечка! Будет чистенькая Кошка.
Воспитатель: Котятки вы помыли ушки?
Дети: Да мыли.
Воспитатель: Ушки?
Дети: Да мыли.
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Да мыли.
Все помыли-
И теперь мы чистые-
Котятки пушистые.
(в процессе диалога дети показывают те или иные действия.)
Воспитатель: Как хорошо мы с вами сделали гимнастику и помылись. А давайте мы с вами поиграем:
Игра: «Та-та-та два кота»
Воспитатель: А как вы думаете, кошка что делает? Какая у нее работа?
Дети: Мышей ловить.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кошка — мышка». Вы будете «мышками», вот ваши норки.
(дети располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания.)
А ты Дамир будешь кошкой.
Я буду читать стихи, а вы выбирайтесь из норок, подлезая под дуги. Кот старается поймать мышек.
«Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа Видит мышка — чья- то лапа, Лапа пестрая, Когти острые,
Эй, мышка, не зевай, Поскорее, убегай! Убегай из этих мест, А то кошка тебя съест»
(по условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.)
Воспитатель: Мы с вами поиграли. А теперь давайте мы с вами споем песенку:
«Цап-царап»
Воспитатель: Мышка боится кошки. А кошка кого боится? Да, правильно собачку.
А теперь поиграем в игру «Пес Барбос» Легли все на коврик:
На ковре котята спят Мур — мур, мур — мур, Просыпаться не хотят Тихо спят спина к спинке
И мурлыкают во сне Мур — мур, мур — мур, Вот на спину все легли Расшалились все они
Лапки вверх и все подряд Все мурлыкают, шалят Вот идет лохматый пес А зовут его Барбос
Тут котята все шалят? Напугаю всех котят!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте споем песенку про щенка по кличке Пашка.
Литература:
Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. — Мн., 1997.
Заляева Альбина Рафатовна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 9 «Салават к?пере» города Азнакаево РТ
|