Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»

Проект с мячами «Эти разные мячи!»

  • Смольнякова О.В. педагог-психолог,
  • Аристова А.С. учитель-логопед,
  • Потапова Н.Н. — воспитатель,
  • Решмедилова А.А. -воспитатель

МОУ детский сад №358 Тракторозаводского района г.Волгограда

Детско-родительский творческий исследовательский игровой проект.

Краткосрочный 1 месяц.

Групповой

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Цель проекта: Повышение у детей игрового интереса, через игру с мячом.

 

Скачать конспект

Задачи: Углублять знания детей о различных видах мячей, учить самостоятельно выполнять игровые упражнения с мячом. Формировать навыки работы с мячами разного размера, веса и фактуры. Развивать мелкую моторику посредством игр. Бережно относиться к пособию, уважительно относиться друг к другу.

Этапы реализации проекта: Предварительный, основной и заключительный.

Мяч-одна из самых древних и любимых игрушек народов мира. Упражнения с мячом-древнейшее из всех физических упражнений. Христофор Колумб изобрел каучуковый мяч в Европе. Индейцы Северной Америки мяч отожествляли с Землей, Луной и Солнцем. Мы рассказывали, что раньше мячи плели из травы, пальмовых листочков, из плодов деревьев, шили из шкур животных, скручивали из тряпок и полосок кожи, вырезали из дерева. Мячи набивали опилками, травами, шерстью животных, волосами, мхом, зернами плодов, перьями. Дети не достаточной мере владеют разнообразием действий в работе с мячом. Родители в этом не особо заинтересованы. Воспитатели мало используют работу с мячом и недостаточно пособий в физкультурном уголке с мячами. Постановка проблемы: из средней группы убежали все мячи, потому что обиделись, что с ними мало играют. Вопросы к детям: «Что мы знаем о мячах? Что можно и что с ними мы умеем делать? Можно ли их чем-то заменить? Как же нам их вернуть? (Дети предлагают различные варианты). Дети говорили, что можно сделать самим мячи в детском саду и дома вместе с родителями и затем с ними играть. В группе дети вместе с воспитателями сделали мяч в технике папье-маше.

Ценность игры с мячом состоит в следующем:

  • Доступна игрокам разных возрастов.
  • Высоко адаптируется под разные возможности (моторные, интеллектуальные).
  • Высоко вариабельна: сложность правил, продолжительность игры.
  • Разные формы игры с мячом: в одиночку, парой, подгруппой, группой.
  • Мяч как орудие позволяет развивать широчайший спектр функций и навыков.
  • Мяч безопасен и недорог.
  • С помощью игр с мячом формируется контроль, когда дети понимают и соблюдают правила.
  • Достижение целей-формирует мотивацию и положительный аффект.
  • Непроизвольность отрабатываемых когнитивных и двигательных навыков снимает напряжение и страхи.
  • Повышение активности играющего ребенка развивает мобилизацию его возможностей и ресурсов. Ощущение легкости усвоения (достижение в игре).
  • Происходит и социальное взаимодействие-развивается коммуникация, единение, происходит радость общения, принадлежность к своей группе.
  • Развитие полимодальности (памяти, внимания, моторики, восприятия и речи).

На наш проект у удовольствием откликнулись родители. Совместно с детьми они дома мастерили мячи (шили, вязали их и даже делали из бумаги). У нас набралось достаточное количество мячом разные по размеру и своей фактуре. Каждый день дети знакомились с новыми мячами, проверяли их на ощупь: играли с ними, составляли разнообразные постройки с ними как в группе, так и на участке детского сада и физкультурном зале на физкультурной площадке. Самое главное правило- мы не допускали перевозбуждения, гиперстимуляции. Когда мы рассматривали мячи, внимание детей привлекали к размеру, они были разнообразные, к весу (легкие и тяжелые), из различного материала. В онтогинезе развитие психомоторики намного опережает формирование речи и мышления, составляя базис для их становления» Вот почему коррекционно-развивающая работа должна быть направлена «снизу вверх», от движения к мышлению, а не наоборот». Мы использовали разнообразные формы работы с мячом с детьми: это и групповая, подгрупповая и индивидуальная форма работы, разнообразные игры (ловить, массажи с мячом, отбивать мяч, подбрасывать мяч, катать, прокатывать, передавать мяч другим детям в форме эстафеты). Дети учились сживать мяч, получали свой тактильный опыт, делали вывод, что мяч упругий. Учитель-логопед с помощью мяча закрепляла с детьми знания об осени, признаках и сезонном изменении в природе, уточнялись знания о диких и домашних животных, их детенышей. С педагогом-психологом вместе с играми и массажами мячами проводилась профилактика мышечной и психологической зажатости. На занятиях по физической культуре отрабатывались броски и ловля с разных направлений, перекаты и ловля мяча ногами и руками. Дети даже пытались жонглировать тенистыми мячами. Работали стопой, пальцами рук и ладонью, проводилась и растяжка лежа на мяч. В конце проекта воспитатели спросили у детей, понравилось ли им, как дети играли с мячами и что они нового узнали, предложили оформить выставку мячей в раздевалке группы и тем самым пополнили развивающую среду в физкультурном уголке.

Фрагменты практических игр и упражнений с мячами во время нашего проекта:

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом
  • Васильева Ирина Евгеньевна. Методическая разработка «Такие разные мячи»
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь