Подготовила Токарева Инна Юрьевна инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 "Теремок", г. Набережные Челны.
Подвижная игра «Не урони яблоко» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: Учить действовать сообща в паре, развивать ловкость, координацию. Пособия: небольшой резиновый мяч.
Скачать конспект
Описание игры: Эта игра не требует никакой особой подготовки – нужно всего лишь взять маленький мяч – яблоко, предложить участникам произвольно разбиться на пары, повернуться друг к другу лицом и, зажав между лбами или руками мяч, выполнить любые команды ведущего: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Подпрыгнуть», «Присесть» и т. п. У какой пары все задания получатся лучше, та и заслужила приз. Для задора можно движения выполнять под музыку.
Подвижная игра «Сажаем картошку» (старший дошкольный возраст)
Цель: Развивать координацию и ловкость при броске и принятии мяча Пособия: мяч Описание игры: Дети становятся в круг и перебрасываются мячом, достаточно быстро, без определенного порядка – кто кому захочет. Если принимающий мяч игрок не сможет отбить его, а поймает или мяч отскочит от земли, он становится «картошкой» – входит внутрь круга и присаживается на корточки. Если при потере игроком мяч попадает в уже «посаженную картошку», то игроки меняются ролями. «Картофелины» также могут реабилитироваться – попытаться поймать отбиваемый игроками мяч. Если им это удается, игроки меняются местами, «картошка» вновь становится полноправным игроком. Игра может длиться сколько угодно долго и прекращается по взаимному согласию.
Подвижная игра «Докати до стены!» (средний и старший дошкольный возраст) Цель игры: Совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании. Описание игры: Из 6-8 палок образуют два коридора шириной 30-50 см так, чтобы коридор доходил до стены. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на стул. Игрок, стоявший у стены после касания мяча о стену, ловит его и становится в колонну вторым на исходную позицию для прокатывания (где все время находится по два игрока), а его место занимает следующий игрок. Указания к проведению игры. Воспитатель ходит между коридорами, подсказывает, как правильно бросать мяч, назначает, кто из детей подает мячи, выкатившиеся из коридоров, подсчитывает, сколько мячей не докатилось до стены у каждой команды, следит за очередностью смены игроков. Примечание. После прокатывания мяча игрок не встает в строй, а садится; в строй же становится другой игрок, сидевший с краю, ближе к игроку, прокатившему мяч, который в свою очередь, бросив мяч, идет к стене и начинает принимать мяч у игрока, стоявшего следом за ним.
|