Подготовили воспитатели старшей группы № 6: Горохова О.Ю. Грачева Т.С. 2019 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Рождественский сапожок», снежинки.
Вид проекта: познавательный — творческий.
Сроки проекта: с 1 декабря по 31 декабря 2019года.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).
Задачи:
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
- Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Планируемые результаты:
1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
3)продукт детской деятельности;
4)новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»;
5)выставка детских работ.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта.
I этап — подготовительный
- Выбор актуальной темы.
- Поставить цель и задачи по выбранной теме.
- Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
- Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
- Включение в план – схему непосредственно — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
- Разработка домашних заданий.
II этап — основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап –заключительный
Праздник «Здравствуй Новый год!»
Планирование мероприятий по реализации проекта
№ п/п
|
мероприятия
|
период
|
1
|
Беседа с детьми: «Прообраз деда Мороза и Снегурочки на Руси» (презентация)
Поделка в технике оригами «Дедушка мороз» или Аппликация фонарик «Дед Мороз»
Чтение сказки «Мороз Иванович».
Д/и «Дед Мороз»
Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
П/и «Два мороза».
|
2 декабря - 8 декабря
|
2
|
Беседа с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
Беседа: «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
Изготовление гирлянды «ёлочка» из бумаги.
Разучивание стихотворения:
К. Чуковский «Елка».
Разучивание песни о Новом годе….
Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
|
9 декабря - 15 декабря
|
3
|
Беседа о новогодних игрушках.
Беседа «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
Просмотр видеофильма: «Как делают игрушки?»
Изготовление гирлянды для украшения группы
Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»
П/и «Музыкальный стульчик»
|
16 декабря - 22 декабря
|
4
|
Беседа с детьми: «Почему новый год празднуют 1 января»?
Проведение опыта «Искусственный снег».
Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
Подвижная игра «Снежки».
Разучивание стихов о новогоднем празднике
Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
|
23 декабря - 29 декабря
|
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Выставка поделок «Новогоднее чудо»
3.Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»
4.Украшение группы
5.Адвент-календарь совместной деятельности с детьми на выходных.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
|