Спортивный досуг «Юные космонавты». Старший дошкольный возраст.
Сценарий разработала воспитатель МБДОУ №50 Усть-Лабинского района Краснодарского края Живая Елена Викторовна
Программные задачи:
закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения. Создать радостное настроение. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Ход досуга:
в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)
Ведущий:
Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? (Юрий Гагарин)
Ведущий:
Ребята, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе? (Да)
Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету!
1 – й ребенок.
Мы пришли на космодром. Посмотрели мы кругом - Видим белую ракету Высотой с огромный дом.
2 – й ребенок.
Вышел из нее пилот, Посмотрел на звездолет И сказал: «Привет, ребята! Вот и смена нам растет!»
3 – й ребенок.
Вы скорее подрастайте, Тренируйтесь, закаляйтесь. Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад!
Ведущий.
Начинаем подготовку. Выходи на тренировку!
Дети становятся в рассыпную по всему залу.
Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)
По окончанию выполнения движений композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий: Многие ребята мечтают о полете о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды)
Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?
4 – й ребенок.
Он пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое.
5 –й ребенок.
Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым.
6 – й ребенок.
И профессии любой Нужно знать секреты, Ведь на высоте такой, Не спросить совета.
7 – й ребенок.
Мы привет ему пошлем, Пусть его согреет: «На земле тебя мы ждем, Прилетай скорее!»
Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»
Загадки.
- Не огонь, а больно жжет Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)
- Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, То он ярко голубой. (Небо)
- Ответ, дружок мой, крайне прост Ищи его ты среди звезд, Бывает долькою она Бывает полною она. (Луна)
- По ночному небу рассыпался горох - Блестит и мерцает, Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
- Над бабушкиной избушкой Весит хлеба краюшка, Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица Знают все, и мал и стар, Что она большущий шар. (Земля)
- На небе происходит это - Огромный хвост, сиянье света! Ответьте, что это? (Комета)
- Распустила алый хвост Улетела в стаю звезд, Наш народ построил эту Межпланетную… (Ракету)
- Плывет в просторе, но не в море Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль) Ведущий: Ребята, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:
«Готовим ракету к полету»
Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир. Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!»
Дети садятся на скамейки. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Ребята, а скажите сколько планет движется вокруг солнца? (Девять)
Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)
- Как называется самая большая планета? (Юпитер)
- Как называется самая маленькая планета? (Плутон)
- Которая по счету планета земля? (Третья)
- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.
Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – двас,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Ведущий:
А теперь наше следующие испытание.
Сейчас мы с вами поиграем, Мечи в планеты превращаем: Мяч – Юпитер, мяч – Луна, Начинается игра.
Подвижная игра «Планеты, стройся!»
Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки.
Ведущий:
Разрушаются кометы, Метеоры и планеты, Превращаются в обломки, Пыль, мельчайшие осколки,
Чтоб космический корабль Мог на землю приземлиться, Надо с вами нам, ребята, Хорошенько потрудиться.
В руки швабры и совки Мы сейчас возьмем, Мусор весь космический Быстро уберем!
Аттракцион «Уберем космический мусор.»
На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора.
После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.
- Молодцы, ребята Очень все старались! Все с большим стараньем Спортом занимались!
И я твердо верю: Если захотите, Все вы, без сомненья, В космос полетите!
Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются подарки.
Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.
Живая Елена Викторовна
Воспитатель, МБДОУ №50
Краснодарский край, Усть — Лабинский район, станица Некрасовская.
|