Авторы:
- Иванова Юлия Викторовна – инструктор по физической культуре
- Маслова Наталья Леонидовна — воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа № 1467 г. Москва
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной
деятельности
Задачи:
- развивать физические качества личности – координацию движений, быстроту, ловкость
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой
- закрепить знания детей о животном и растительном мире планеты Земля, о планетах Солнечной системы.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал, строятся. В спортивном зале стоит макет робота.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем спортивном зале мы обнаружили какой-то предмет. Давайте вместе с вами посмотрим, что это, хотите?
Воспитатель включает аудиозапись. Звучит послание от жителя планеты «Радуга»:
Всем, всем, всем! Кто есть живой в нашей галактике!
Спасите, помогите! Много миллионов лет назад наша планета «Радуга» была красивой, зелёной и цветущей, на ней было много разных животных, птиц, рыб. Было много прекрасных городов на нашей планете! Но однажды, из космоса прилетел огромный метеорит и столкнулся с нашей планетой, и она стала медленно погибать и всё живое на ней! На ней погибли все животные и растения, а жители улетели, чтобы спастись!
Всем, кто нас слышит! Помогите вернуть нашей планете жизнь!
Мы очень хотим вернуться домой!!!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь этой планете?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы помочь жителям этой не известной нам планеты нам надо хорошо подготовиться! Мы ещё не знаем, что нас там ждёт!
Но нужно быть готовыми к испытаниям на планете «Радуга». Хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие и помочь ее жителям планеты «Радуга»? Ну, тогда я приглашаю вас на тренировку для настоящих космонавтов.
Ходьба обычная, руки в стороны, руки вверх — на носках, руки согнуты в локтях на пятках, подскоки, медленный бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Вы готовы отправиться в космический полёт на планету «Радуга», где ждут вашей помощи!
Скажите, а на чём мы можем отправиться в космический полёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на какой планете мы с вами живём?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы, можете рассказать о нашей планете? Какая она? Кто на ней живёт? Что на ней растёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мне так кажется, что планета «Радуга», снова сможет стать живой, цветущей, если мы с вами подарим ей немного цветов, деревьев и разных животных. Тогда, эта планета снова оживёт и на неё вернуться её жители. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, давайте подойдем к нашей Земле и возьмем с собой животных, птиц и растения для того, чтобы доставить на планету «Радуга». Вам нужно сказать, как называется животное или растение и где оно обитает или растет.
Дети берут по очереди игрушки животных, говорят, как оно называется, где живет и маршем друг за другом строятся в шеренгу под гимн космонавтов.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы отправляться, спасать планету! Нас ждут 2-е ракеты «ЗВЕЗДОЧКА» и «СОЛНЫШКО». Команды занимайте места в ракетах, а животных и растения поместите в специальные отсеки для их перевозки, которые находятся в хвостовой части, каждой ракеты.
Дети садятся на степ-платформы, построенные друг за другом в две колонны.
Воспитатель: Прекрасно! Все места в ракетах заняты, мы отправляемся на планету «Радуга»!
Инструктор: Пока мы летим на ракетах, я предлагаю не скучать, а продолжить тренировку космонавтов.
ОРУ на степ-платформах.
Каждое упражнение повторяется 6-7 раз
1. «Повороты головы». Чтобы убедиться свободен ли путь для полёта.
И.п. сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены в стороны, руки на поясе. 1 – поворачиваем голову вправо, 2 – и.п., 3 — в поворачиваем голову влево, 4 –и. п.
2. «Плечики играют»
И.п. — тоже, 1 – плечи вверх, 2 – плечи вниз.
3. «Наклонились дружно 1». Набираем высоту и ускорение
И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вперёд (назад) – выдох; 2 – и.п. – вдох.
4. «Наклонились дружно 2 вправо -влево».
Звёздный дождь нам не помеха……
И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) касаясь ладонью пола – выдох; 2 – и.п. – вдох.
Воспитатель/ Инструктор: Пока в космическом пространстве спокойно я предлагаю вам ребята размяться. Разверните ваши степ-платформы для следующих упражнений и встаньте лицом к команде другого космического корабля.
5. «Поднимись».
И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на платформу; 2- подняться на платформу на две ноги, руки поднять вверх и соединить ладони; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п.
6. «Приседания».
И.п. стоя перед платформой, руки на поясе. 1- Присесть на корточки – руками дотронуться до нее, 2- и.п.
7. «Подскоки».
И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг платформ и ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели ребята! Теперь вы можете выйти из ракет, но не расходимся, а строимся для выполнения нашего задания.
Инструктор: Для того, чтобы доставить животных и растения до места их обитания вам нужно проделать непростой путь и преодолеть препятствия: пройти по топкому болоту, темному тоннелю и веревочному мосту. Готовы?
Дети встают в две колонны, перед каждой полоса препятствий. Берут в руки по одному предмету, преодолевают препятствия и расставляют животных и растения на карте планеты «Радуга».
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми испытаниями! Давайте подойдем и посмотрим на планету, которую вы помогли спасти и оживить.
Инструктор: Ребята, пока вы справлялись с испытаниями ваши ракеты превратились в космические корабли. Нам с вами пора возвращаться на Землю! А сделаем мы это с помощью игры. Вставайте вокруг планеты «Радуга» и начинаем.
Подвижная игра «Ждут нас дальние планеты»
(музыкальное сопровождение).
По всему залу расставлены степ-платформы. Дети идут вокруг спасённой планеты, взявшись за руки и произнося слова:
Ждут нас дальние ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
После последних строк дети бегут к любой степ-платформе и встают на нее, изображая ракету – руки вверху над головой, ладони сомкнуты.
(Игра повторяется 3 раза.)
Воспитатель: Знаю я ещё одну космическую игру
Игра малой подвижности (с загадками) «Ракета».
Дети сидят на степ-платформах в кругу, за ними стоит воспитатель. Дети передают макет ракеты из рук в руки, произнося слова:
Ты лети, лети, ракета,
Быстро, быстро к небесам
У кого в руках ракета
Покажи отгадку нам.
(загадку загадывает взрослый, стоящий за тем ребенком, у кого ракета).
1. Я очень уверена, в этом!
Давно вы знакомы планетой
Озера, леса и поля
Конечно же, это… (Земля).
(дети изображают вращение земли вокруг своей оси- руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук, медленно кружиться).
2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)
(дети поднимают руки вверх, смотрят на небо, поворачивая туловище вправо- влево)
3. Не сокровище, а сверкает
Не огонь, а греет,
Не живое, а двигается. (Солнце).
(дети изображают солнце -присесть, руки на колени, встать руки вверх, ногу в сторону).
4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету).
(дети встают на платформы, с высоко поднятыми руками над головой, ладони сомкнуты).
5. По ночному небу рассыпался горох-блестит и мерцает.
Все видят его, но никто не собирает. (Звёзды).
(дети выполняют прыжки- ноги вместе, руки вдоль туловища, ногу врозь, руки в стороны).
Инструктор: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Весело поиграли, а теперь нам пора возвращаться домой! Повторяем со мной вместе слова: Раз, два, три! Моя ракета на Землю лети!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия! Вам понравилось?
Ответы детей.
Инструктор: До свидания, ребята!
|