Групповой проект воспитанников старшей группы.
Руководители: Тишкова Татьяна Константиновна и Пайднец Светлана Владимировна, воспитатели. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Паспорт проекта
Название проекта «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
Образовательная область Познавательное развитие;
Скачать конспект
интеграция: социально — коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели
Тип проекта
- Познавательно- игровой, исследовательский
- Краткосрочный (2 недели)
Цель проекта Цель: формирование представления детей и родителей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи проекта Формировать мотивацию на укрепление своего здоровья посредством упражнений и игр с мячом.
Дать сведения детям и родителям об истории мяча и его видах.
Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Способы решения задач
- Работа с энциклопедиями по темам: «Из истории возникновения вещей», «Спортивные игры»
- Подборка и разучивание стихов о мяче и играх с ним
- Организация фотовыставки «Мой друг — мяч»
- Изготовление мячей и игр из различных материалов.
- Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – дружная семья»
Необходимое оборудование ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,
Продукт проекта
- Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Как появился мяч?».
- Альбом «Спортивные игры с мячом»
- Создание мини –музея «Мир мячей»
- Изготовление лэпбука «Мой веселый звонкий мяч»
Актуальность проекта
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. В играх с мячом развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Основополагающий вопрос:
Полезны ли игры и упражнения с мячом?
Зачем нужны разные мячи?
Почему на белом свете любят в мяч играть все дети?
Гипотеза:
У детей сформируется стойкий интерес к играм с мячами, повысится двигательная активность. Дети станут чаще использовать мяч в самостоятельных играх дома и на улице, расширится и обогатится их кругозор.
Гипотеза подтвердилась: В результате проделанной работы расширен кругозор знаний детей о разнообразных мячах и их использовании в играх, лечебных упражнениях, спорте. Дети стали с большим интересом и желанием играть с мячом.
Список литературы:
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
4. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн.. для воспитателя дет. сада. — М. «Просвещение», 1992 – 159с.
5. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.
6. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. — СПб: КАРО, 2010 – 248с
|